Главная Поездки

Поездки

Верхневолжская поездка, часть 5 Ярославль, несмотря на свой достаточно скромный 600-тысячный размер, имеет два полноценных вокзала дальнего следования. Про первый – Ярославль-Главный – я уже рассказал в четвёртой части, а здесь поговорим про второй, Ярославль-Московский. Исторически именно он был первым, так как именно сюда пришла в 1870 г. железная дорога из Москвы; и Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 4 Четвёртая часть Верхневолжской поездки – про Ярославль. Это был предпоследний непосещенный мною лично облцентр на Транссибе – теперь осталась только одинокая Тюмень 🙂 Правда, получается, что я рассказываю маршрут в обратном порядке, но это ничего страшного. По Ярославлю материала много, пришлось поделить его на две части. Поэтому здесь Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 3 Станция Данилов находится на 356 км главного хода Транссиба. Она стыковая – по ней проходит граница полигонов постоянного и переменного тока. Основной поток движения уходит на Русский Север – Вологду, Воркуту, Архангельск, Плесецк. На Буй ответвление второстепенное и однопутное, но именно по нему идёт нумерация транссибирского Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 2 От вокзала Буй через виадук мы пошли в сторону депо, которое находилось на противоположной стороне линии. Оттуда к нему вела прямая дорога через пути и локомотивы в отстое, но мы сознательно так не пошли, чтобы формально не нарушать режим. Пришлось обойти территорию депо торной тропинкой по краю рощи и с обратной стороны зайти […]Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 1 В начале июня я совершил пятидневную поездку по верхневолжскому участку Главного хода Транссиба. Во-первых, “закрыл” важный облцентр Ярославль (из непосещённых теперь у меня на Транссибе осталась только Тюмень и Томск, который сбоку на ветке); во-вторых, осмотрел стыковую станцию Данилов, в-третьих – ж/д узел Буй, где к ГХ Подробнее
В пятницу 7 июня съездил на открытие регулярного паровозного рейса между Сортавалой и новой станцией ГП Рускеала. Горный парк Рускеала в Приладожской Карелии сейчас активно развивается как туристический кластер с большой посещаемостью, и зимой туда пустили прямые «Ласточки» из Петербурга. На Новый год их продлили до пограничной станции Маткаселькя (туда они доходили в Подробнее
Наконец, готов большой рассказ о тестировании нового плацкартного вагона (видео я выкладывал днями раньше).Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца – когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба Подробнее
Неделю назад тестировал новый паром от “Викинга” и в очередной раз посетил Хельсинки. Выйдя с вокзала на улицу, сразу же обратил внимание на то, что вокзальные гранитные финны – с венками на голове! Никогда такого не видел раньше. Поинтересовался, в чём дело – оказалось, таким образом отмечается 100-летие ввода вокзала в строй, а произошло это […]Подробнее
В прошедшую субботу протестировал, наконец, паровозный рейс из Бологое в Осташков. Рейс действует уже полгода, но осенью я был сильно занят с книгой и к тому же не хотел ехать с толпой фотографов, а потом было тёмное время. И вот сейчас, ближе к окончанию проекта, получилось съездить. Тем, кто не в курсе – это единственный […]Подробнее
18 октября добрался до станции Кишерть на 1555 км Главного хода Транссиба (участок Пермь – Екатеринбург). Ехали туда с товарищем на машине с заездом на скалу Ермак и в Бершеть (Юг); Кишерть получилась самым дальним пунктом поездки. Станция эта примечательна тем, что на ней сохранился в совершенно аутентичном виде комплекс привокзальных построек 1909 года, в […]Подробнее