Главная Поездки

Поездки

Якутский тепловоз, часть 4 Теперь стоит перенестись из Якутского речного порта на 15 км севернее, вниз по течению Лены, и осмотреть интереснейшее место – Ленский затон в Жатае. Там находится Жатайская судоверфь и там же концентрируется на зимовку флот Ленского пароходства (ныне ЛОРП). Кроме действующего флота, есть там и весьма атмосферное место, куда оттаскивают Подробнее
Якутский тепловоз, часть 4 Поскольку я уже прибыл в Якутск с поезда по Ленской переправе, можно показать и окрестности Речного вокзала. Почему именно их? Да очень просто: это было самое первое, что я увидел в столице Якутии, прежде чем уехать на место ночлега. Так что ниже – небольшая зарисовка из того района. Итак, смотрим…) Площадь перед […]Подробнее
Якутский тепловоз, часть 3 9 сентября рано утром наш поезд №324/328 ЖДЯ приближался к конечной точке пути – станции Нижний Бестях. В этой части – рассказ о конечной станции, а также о сервисе “Переправа” и пути до Якутска: автобусом и через Лену. Часы на башне вокзала Нижний Бестях показывают 6.02 утра. Мы прибыли! 2. Проводница […]Подробнее
Якутский тепловоз, часть 2 В первой части обзора поезда №324 ЖДЯ я рассказал о пути до станции Алдан, от стартового пункта (Нерюнгри). А сейчас давайте посмотрим, что было дальше – во второй половине дня. Кроме того, надо протестировать и вагон-ресторан, это тоже важно 🙂 Вокзал станции Томмот из окна вагона 2. После Алдана поезд ускорился и […]Подробнее
Якутский тепловоз, часть 1 Станция Нерюнгри на самом юге огромной Якутии – своеобразная граница между двумя мирами: РЖД и ЖДЯ. РЖД охватывает почти всю пассажирскую территорию России, кроме двух окраин – Крыма (там действует КЖД) и Якутии. С Якутией такая конфигурация собственности сложилась исторически ещё в Девяностые, когда для достройки АЯМа критически не Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 5 Ярославль, несмотря на свой достаточно скромный 600-тысячный размер, имеет два полноценных вокзала дальнего следования. Про первый – Ярославль-Главный – я уже рассказал в четвёртой части, а здесь поговорим про второй, Ярославль-Московский. Исторически именно он был первым, так как именно сюда пришла в 1870 г. железная дорога из Москвы; и Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 4 Четвёртая часть Верхневолжской поездки – про Ярославль. Это был предпоследний непосещенный мною лично облцентр на Транссибе – теперь осталась только одинокая Тюмень 🙂 Правда, получается, что я рассказываю маршрут в обратном порядке, но это ничего страшного. По Ярославлю материала много, пришлось поделить его на две части. Поэтому здесь Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 3 Станция Данилов находится на 356 км главного хода Транссиба. Она стыковая – по ней проходит граница полигонов постоянного и переменного тока. Основной поток движения уходит на Русский Север – Вологду, Воркуту, Архангельск, Плесецк. На Буй ответвление второстепенное и однопутное, но именно по нему идёт нумерация транссибирского Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 2 От вокзала Буй через виадук мы пошли в сторону депо, которое находилось на противоположной стороне линии. Оттуда к нему вела прямая дорога через пути и локомотивы в отстое, но мы сознательно так не пошли, чтобы формально не нарушать режим. Пришлось обойти территорию депо торной тропинкой по краю рощи и с обратной стороны зайти […]Подробнее
Верхневолжская поездка, часть 1 В начале июня я совершил пятидневную поездку по верхневолжскому участку Главного хода Транссиба. Во-первых, “закрыл” важный облцентр Ярославль (из непосещённых теперь у меня на Транссибе осталась только Тюмень и Томск, который сбоку на ветке); во-вторых, осмотрел стыковую станцию Данилов, в-третьих – ж/д узел Буй, где к ГХ Подробнее