Вокзал и станция Данилов

Верхневолжская поездка, часть 3

Станция Данилов находится на 356 км главного хода Транссиба. Она стыковая – по ней проходит граница полигонов постоянного и переменного тока. Основной поток движения уходит на Русский Север – Вологду, Воркуту, Архангельск, Плесецк. На Буй ответвление второстепенное и однопутное, но именно по нему идёт нумерация транссибирского километража, так сложилось исторически. Данилова на этот раз мы достигли электричкой со стороны Ярославля и успели осмотреть ещё и город за полдня.
Давайте посмотрим саму станцию и её привокзальности.

2. Подход к станции со стороны Ярославля. Ориентир – две водонапорки: одна попозже, ж/бетонная, а вторая каменная под готику.

3. Вокзал здесь редчайшего типа: он конструктивистский, 1930 года постройки. Такого на Транссибе больше нет.

4. Внутри в 2010-е был сделан ремонт с удалением элементов конструктивизма. Теперь вокзал принял типовой, функциональный вид а-ля “евроремонт”.

5. Над проходом в другой зал висит картина на партизанскую тему.

6. Можно пройти дальше к камерам хранения, там тоже картина.

7. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”. Причём тут султан и Днепр, и северный Данилов – не очень понятно 🙂

8. Традиционный уже вокзальный книгообмен.

9. Вокзал 45 лет назад.

10. Расписание немаленькое, но 85% трафика – это северный пассажирский поток. На Буй заворачивает всего два поезда. Когда-то тут проходила и “Россия”, и “Байкал” и множество главных транссибирских поездов – до 2001 года.

11. Щебеночный креатифф от РЖД.

12. Очень оживленная перронная торговля тут практически полностью вытеснена в киоски и ларьки. А раньше от торговок-бабушек в момент поезда было не протолкнуться 🙂

13. Рядом с вокзалом – красивый, но запущенный деревянный дом. Может даже это чудом сохранившийся старый вокзал, но я не проверял.

14. Вокзал со стороны привокзальной площади. Здесь конструктивизм читается более рельефно.

15. А до реконструкции облик был и вообще колоритный (мое фото 1999 года). Но в ходе ремонта уничтожили, увы, оригинальное дробное остекление.

16. Город со стороны привокзальной пл. смотрится очень провинциально, не то что в Буе.

17. Рядом – автовокзал, обшитый сайдингом.

18. Формальные требования нового закона о транспортной безопасности заставили повесить грозные таблички, но никто ни за чем не следит. Можно спокойно пройти на территорию, где вдоль забора бегают куры и поют петухи 🙂

19. Дорогу в город указывает вот этот парусник за автовокзалом.

20. Собственно сам город Данилов оказался на удивление чистеньким и аккуратным, но это уже тема другого поста.

21. Вернемся к привокзальностям. В сторону Ярославля стоят водонапорки, вот одна из них – “готическая”.

22. Уникальный тип для Транссиба и Северной ж.д., 1908 г. постройки. Построили ещё в “узкоколейный” период, если я правильно понял.

23. Пристанционные деревянные дома. Скорей всего, 1930-е.

24. Около самого здания вокзала есть люк-компас. Я о нём не знал, наводку на него мне дали в местном художественном музее (да-да, в малюсеньком Данилове есть и такой!).

25. Ну и ж/б башня, более поздняя, уже “ширококолейного” периода.

26. Станция стыкования отличается от простой густотой и сложностью контактной сети. Так как надо подвесить провода на две системы тока.

27. Два пассажирских поезда и вокзал, вид в сторону Ярославля.

28. По виадуку же мы прошли и в сторону депо. Но там стоял сотрудник ТБ, и забеспокоился, куда это мы идём и зачем снимаем. Пришлось ему объяснить, но дали обещание не идти в депо по путям. Сфотографировали вот сверху поворотный круг, явно сейчас недействующий 🙂

29. Внизу с другой стороны станции – памятник ж/дорожникам в годы войны.

30. Пришла вологодская переменно-токовая электричка.

31. С мороженым и всякими чипсами тут есть интересная фишка. Если брать в привокзальных ларьках, то всё дороже в полтора раза. А если пройти за вокзал 30 метров в другой киоск-магазин, то там мороженое уже не 50-60, а 30 рублей 🙂

32. Ещё вид на вокзал со стороны поездов.

33. И вот уже стоит наш подкидыш на Буй, им мы и поедем дальше на восток 🙂

1. Буй – станция
2. Буй – депо и ж/д музей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 20 =