Вокзал и станция Буй

Верхневолжская поездка, часть 1

В начале июня я совершил пятидневную поездку по верхневолжскому участку Главного хода Транссиба. Во-первых, “закрыл” важный облцентр Ярославль (из непосещённых теперь у меня на Транссибе осталась только Тюмень и Томск, который сбоку на ветке); во-вторых, осмотрел стыковую станцию Данилов, в-третьих – ж/д узел Буй, где к ГХ Транссиба подходит Петербурго-Вятский магистральный ход. Заодно были осмотрены и оба этих городка – Данилов и Буй, которые оказались гораздо более ухоженными, нежели Бологое и Осташков (посещённые двумя месяцами ранее, во время “паровозного” трипа). Ну и соответственно, внёс много правок в главы 2 и 3 Путеводителя Транссиба. Не знаю, успею ли я рассказать об этих пунктах в архитектурном плане, но их ж/д составляющую давайте осмотрим.

Итак, первый из постов – о вокзале Буй и его привокзальностях. Вокзал этот был построен и сдан в 1906 году, во время достройки Вологдо-Вятской ж.д, которая соединила столицу империи Петербург с Уралом и Сибирью короткой оптимальной линией – через Вятку (Киров) и Екатеринбург.

2. Прибыли мы в Буй подкидышем (“окурком”) из Данилова, на самом закате – когда солнце уже заходило. На втором пути – вологодская электричка.

3. А вот и наш подкидыш. Один вагон под электровозом (в важные престольные праздники цепляют два).

4. Перенесемся в следущее утро, когда мы стали смотреть станцию. Вот привокзальная площадь в Буе. Обустроен уютный сквер с куском ж/д пути, вписанным в круг. Очевидно, это символизирует железнодорожную ипостась данного города. Вдали – вокзал.

5. Вот тут герб города виден получше. Как видите, в нём присутствует ладья и якорь – несмотря на то, что Буй очень далеко от моря. А у вокзала видно завершение одного из его крыльев в виде церкви.

6. Интересно, что и привокзальные скамейки креативно выполнены в виде колёсных пар – причём, скорее всего, реальных, и стоящих на обрезках рельсов.

7. Рядом с вокзалом есть «Магнит» в пятиэтажке, куда вполне реально добежать от поезда, если он стоит долго. Ориентир – бежать надо от вокзальной церкви прямо.

8. Неподалёку – старинная водонапорная башня, высоченная и монументальная, и явно надстроенная позже – после революции.

9. Из совсем нового – у вокзала поставили тепловоз-памятник ЧМЭ3-5892. Насколько я знаю, нигде больше на Транссибе маневровых тепловозов-памятников у станций нет, это – первый такой прецедент.

10. В привокзальном скверике стоит довольно толково сделанный информационный щит – карта, где классифицированы практически все интересные точки города. Это, бесспорно, приятно удивило. Да и сам город при послеобеденном походе оказался вполне живым и чистеньким – без “осташковской” обшарпанности и тлена.

11. Давайте зайдём внутрь вокзала.

12. Удивительно, но здесь почти всё ещё сохранилось со времён постройки – например, деревянные колонны у центрального зала.

13. Обратите внимание на рисунок плитки пола и на анфиладу арок-порталов между залами.

14. Здесь же сохранились и советские блоки камер хранения (в отличие от Данилова, где они уже современные).

15. Есть и новомодная фишка – книгообмен. К счастью, сюда ещё не проникло буржуинское слово «буккроссинг» (как на вокзале Ельца), и уголок называется просто и по-русски: «Книга в дорогу».

16. Вид на зал ожидания с арочными окнами и колонной.

17. Расписание поездов. У Буя очень удобное положение: здесь сходятся два магистральных направления – из Москвы на Урал и Сибирь, и из Петербурга. Так что можно уехать в обе столицы. Однако петербургских поездов проходит больше, потому что московские транссибирские переведены в основном на нижегородский (Новый) ход. Из московских здесь проходят абаканский и читинский поезда. Пригородное движение представлено полноценными электричками на Вологду и электровозными “окурками” на Данилов, Шарью и Николо-Полому.

18. В крыле вокзала, примыкающему к дорожной церкви, сделана столовая-буфет.

19. Вид потолка с люстрами.

20. Теперь выйдем из вокзала на перрон. Здесь нашими личностями всерьёз заинтересовались, прибежала запыхавшаяся дежурная и стала выяснять – зачем мы тут снимаем. Однако после показа визитки члена РГО она успокоилась и больше уже так не волновались. Далее мы снимали везде на станции вполне комфортно. Полиция тоже видела, но нас не трогала.

21. Вид в сторону Данилова – Вологды, однако электричка на путях вологодская, т.к. из Данилова курсирует только один вагон под электровозом.

22. Вид на центральный фасад вокзала.

23. Памятные таблички на вокзале. Кстати, направление Данилов – Буй – Свеча было электрифицировано ещё в 1968-м, полвека назад.

24. Самая интересная фишка Буйского вокзала – это его интеграция с церковью. В отличие от своих собратьев в Шарье или Николо-Поломе он имеет длинную галерею справа и завершается пристанционным храмом св. Николая Чудотворца (1915). По какой-то причине к вокзалу в 1935 гг. пристроили галерею-соединение с бывшим храмом, и теперь это единый комплекс. Храм этот до 1993 г. служил вокзальным помещением, но в “нулевые” его восстановили до изначального состояния.

25. Давайте зайдём внутрь – поднимемся вот по этим ступенькам.

26. Вид изнутри.

27. Храмовая люстра.

28. Дальше в шарьинскую сторону находится отдельно стоящее здание почты. Перед нею – буйский Ленин, крашенный традиционной серебрянкой. Когда поезд подходит с «уральской» стороны, пассажиры поездов первым видят его – он отлично выделяется на окружающем фоне.

29. Общий вид на вокзал с виадука, а также и на «даниловско-вологодскую» сторону.

30. Вид на «шарьинскую» сторону. На фото виден ВЛ80Т под грузовым составом, однако работать им здесь осталось уже не очень много: их будут заменять на новое поколение электровозов, см. фото №34.

31. Буй настолько суров, что свадебные замки ставят и на железнодорожный виадук 🙂

32. Мы же идём по виадуку, направляясь в депо.

33. Спускаемся вниз. Вдали уже видна территория депо. Но проходить внаглую по путям мы не стали, дабы не нарушать формальные правила и не подставляться под штраф. Решили обойти территорию по тропинке. Рассказ о посещении депо пойдёт в следующей части.

34. Будущий сменщик советских трудяг ВЛ80 на этом участке Северной ж.д. – “Ермак”. Пока на нём учатся машинисты и помощники, осваивают нюансы управления.

35. А это уже вечер отъезда. Наблюдаем прибытие с востока николо-поломского “подкидыша” под ярко-красным “теремком”.

36. И, на завершение – прибытие на станцию нашего новокузнецкого поезда, коим мы и убыли в Петербург. Как видите, он ещё под «теремком» ЧС4Т.

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + тринадцать =