Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска – на станцию Нижний Бестях.

Карта АЯМа (хотя в “классическом” виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри)

Событие оказалось информационно полностью подавлено, во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением.

На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА)

Немного снимков с события (фото ЯСИА):

1. 13.15 дня 27 июля – прибытие первого пассажирского поезда.

2. Встреча пассажиров.

3. Проводник поезда ЖДЯ.

4. Вокзал Нижнего Бестяха.

Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены – где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии – весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится.
1 – собственно конечная станция АЯМа сейчас – Нижний Бестях. Ж/д – черная линия
2 – далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога
3 – Ленская переправа из Бестяха
4 – подвоз по автодороге до Якутска
Видите, как всё пока сложно?
Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но – не до конца.

Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска.
Относительно него имеет место примерно такое мнение:
Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели — ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него — непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле.

Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к безперегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики – а это уже больше 300 тыс. чел. – для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) – т. е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это – наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости – да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет – но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут – консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен.

  1. Илья Веремеев says:

    Блин, как же круто. Очень приятно. А что говорят о планах? Будет мост через Лену?

  2. Дмитрий says:

    Очень важное событие! Наверняка эта ветка продлится до будущего Северного Широтного Хода, и тогда вся Сибирь начнёт развиваться. Климатические изменения на подходе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × 1 =