Главная Вокзалы

Вокзалы

Дошёл в описании Транссиба уже до самых глухих мест Забайкалья, и распутал, наконец старый ребус со станцией Чернышевск-Забайкальский. Загадка тут в том, что на станции на самом почётном месте стоит памятник революционеру-демократу Н. Г. Чернышевскому и станция сама называется его именем – равно как и посёлок. Однако сам Николай Гаврилович тут вообще никогда не бывал Подробнее
18 октября добрался до станции Кишерть на 1555 км Главного хода Транссиба (участок Пермь – Екатеринбург). Ехали туда с товарищем на машине с заездом на скалу Ермак и в Бершеть (Юг); Кишерть получилась самым дальним пунктом поездки. Станция эта примечательна тем, что на ней сохранился в совершенно аутентичном виде комплекс привокзальных построек 1909 года, в […]Подробнее
Будучи в Перми, в первый же день пешком дошёл от центра до узла Пермь-1 – Речной вокзал, который оказался очень атмосферным местом. Там не только исторический вокзал Горнозаводской линии и – через дорогу – Речной вокзал, но ещё и множество колоритных окружающих деталей. Вообще, место мне сразу напомнило Владивосток, где пересадка с моря на поезд тоже […]Подробнее
По приезду во Псков я не побежал сразу в центр на крепостную средневековщину, как это делает подавляющая часть приезжих – а примерно с час посвятил неторопливому изучению окрестностей вокзала и ж/д узла, к нему примыкающего. Нужно было понять смысл планировки этих мест – т. к. по первому осмотру мне показалось странным путевое развитие с большим количеством Подробнее
Вчера с нагрянувшим гостем Питера griphon заезжали в район Красной Горки и по пути завернули на станцию Краснофлотск. Станция сейчас заброшена, поезда сюда не ходят с января 2011 г. (хотя я думал, что раньше прекратили – в 2007-08). Vожно посмотреть, как быстро наступает природа на железную дорогу, если никто больше не занимается поддержанием состояния полотна. А вы Подробнее
Работа по Путеводителю Транссиба движется, уже написаны разделы I (география) и II (исторический очерки), а в разделе III сделано подробное описание от Москвы до Кунгура. Сейчас занимаюсь уральским участком по пермско-екатеринбургской линии 1909 года. По пути, анализируя станции и их историю, нарвался на любопытную загадку. Смотрите, есть на 1314 км Транссиба за 120 км до Подробнее
9-14 апреля была совершена поездка по маршруту СПб – Москва – Глазов – Киров – Котельнич – СПб, с проездом по Нижегородскому ходу Транссиба для подготовки путеводителя по Транссибу. До этого непосредственно на Вятской земле я не бывал, хотя проезжал её много раз. Времени на ведение жж у меня остаётся сейчас немного, но про три новых […]Подробнее
После Вичуги с бесплатными солёными огурцами мы направились дальше на северо-восток, к волжскому ж/д тупику. Этот тупик интересен тем, что он в его неизменном виде существует почти 150 лет – с 1871 года. К 1973 году железка пришла и на ту сторону Волги – в Заволжск. Казалось бы, дело в шляпе – соединить два хода, и баста. […]Подробнее
1. А вот и вокзал, совмещённый с автостанцией с “городской” стороны. Еле-еле пробираемся по гололёдно-ямной дороге к нему. 2. Рядом стоит ТЦ “Железнодорожник”. Вглядываюсь в лицо тепловоза, видя что-то до боли знакомое… Ах, и точно! Девочка-дизайнер (ТМ) не стала заморачиваться и взяла для вывески “машку” Литовских ж.д. с эмблемой Подробнее
Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у “красных” своих исконных попов и купцов. И Подробнее