Вокзал Глазов

9-14 апреля была совершена поездка по маршруту СПб – Москва – Глазов – Киров – Котельнич – СПб, с проездом по Нижегородскому ходу Транссиба для подготовки путеводителя по Транссибу. До этого непосредственно на Вятской земле я не бывал, хотя проезжал её много раз. Времени на ведение жж у меня остаётся сейчас немного, но про три новых города я постараюсь рассказать, хотя бы кратко. Для начала – небольшая зарисовка про вокзал города Глазова, что в Удмуртии, с которого и началось пребывание в Волго-Вятском регионе.

Вокзал тут оказался совершенно новый (кстати, по пути я увидел, что на кировско-пермском участке снесено старых вокзалов немало), построен в конце 2016-го. До этого была бетонная коробка 1970-х, см. ниже.

2. Прибыл я сюда утром на поезде №8 “Кама” Москва – Пермь, отправлением с Ярославского вкз. Поезд фирменный, хотя вагоны сейчас везде одинаковые по окраске.

3. Высадка на станции началась с конфуза: машинист почему-то протянул состав очень далеко за вокзал, и половина вагонов оказалась над насыпью, в т.ч. и наш. Почему так произошло, не знаю.

4. Впрочем, расейский народный народ не растерялся и стал помогать друг другу в высадке на щебень. Мой чумадан тоже снизу приняла вторая проводница (первая страховала пассажиров вверху).

5. А вот и новый вокзал, с иголочки. Отдаёт туркостроем, конечно, но предыдущий был совсем коробкой.

6. Главный вход – в корпоративных цветах!

7. Предыдущая версия была вот такой. Меня всегда удивляло в прошлые годы, отчего тут сделали такой мрачный сарай. Из-за “атомности” города?

8. Ну а до 1970-х был вот такой деревянный вокзал.

9. Внутри всё очень “евроремонтно” и по-типовому. Впрочем, аккуратно и везде очень чисто.

10. Есть и второй этаж, о котором многие не догадываются. Но я не поленился подняться и час до отправления сидел на мягком белом диванчике, просматривая то, что есть в “мобильной библиотеке” на полках.

11. Текущее расписание.

12. Рисунки детей – там же, на верхнем ярусе. Целая выставка!

13. Выйдем на привокзальную площадь.

14. Налево простирается жилой микрорайон.

15. Направо – автовокзал, тоже по виду новый.

16. Впрочем, там внутри автокассами и залом ожидания занято едва ли четверть площади, остальное – торговцы.

17. Газетный ассортимент для пассажира. “Иднакар” (частично на удмуртском) я себе прикупил.

18. И маршруты с автовокзала. Вдруг кому пригодится!

19. Вид на вокзал от автовокзала.

20. Перед ним стоит удмуртский Ленин. Площадь 9 апреля была покрыта немалой толщей снега.

21. Ну и наконец, торговый кластер на привокзальной улице Сулимова.

22. А это – 4-вагонная электричка на Киров, уже днём. Ей я и убыл на Киров после осмотра города.

23. Грузовое движение интенсивное, и много старых ВЛ80. Здесь уже почти конец приволжского полигона переменки – до ст. стыкования Балезино остаётся километров 30.

Продолжение следует