Главная О проекте

О проекте

Проект “Транссибирская Магистраль:
Web-Энциклопедия”
ставит своей целью донести до самой широкой аудитории полную, достоверную и разнообразную информацию о самой протяженной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали и о различных сторонах ее существования и развития. Он включает в себя сегодня 8 основных разделов – “Справочник”, “Фотогалерея”, “Книжная полка” (книги о Транссибе), “Газетный киоск” (статьи),“Автосцепка” (коллекция ссылок), “Города и Веси”, “История”, “Путевые Заметки”, которые в свою очередь, могут включать и много более мелких подразделов – например, о погоде, поезда и цены, основные станции, карты и другие. Мы не ангажированы чьим-то мнением и поэтому стараемся представлять наиболее объективные и точные данные по данной проблематике – этот касается как современного развития Транссиба, так и исторических реалий его возникновения и становления. Это некоммерческий сайт.
На сегодня сайт также доступен на английском и немецком языках – что очень важно, так как многочисленная аудитория из других стран также с большим интересом знакомится с информацией о Транссибирской магистрали. Было несколько предложений реализовать и другие переводы – в частности, на итальянском и чешском языках, но к сожалению это труднореализуемо из-за большого объема работы по уже поддерживаемым версиям. Если вы можете взять на себя ведение версии сайта (даже и сокращенной) – пишите, мы обсудим этот вопрос.
В этот проект автономной, но неотъемлемой частью включается также сайт “Кругобайкалка” – рассказ о самой, пожалуй, уникальной железной дороге Российской империи, “золотой пряжке стального пояса России”, как ее когда-то называли восхищенные современники. Мы не исключаем также, что могут появиться и другие сайты – новые части этого проекта, посвященные каким-то особым железнодорожным линиям или событиям.

Кто работает над этим сайтом?

Сайт основан 17 июля 1998 года Сергеем Сигачевым, и вся его летопись с самого начала отражена в Архивах. Кроме того, около 100 человек содействовали в разной степени его развитию и информационному наполнению – и они добросовестно перечислены на странице Благодарностей, а некоторые из них внесли особый вклад – и о них мы не забыли!
И все-таки, кто конкретно делает этот сайт?

1. Сергей Сигачев – основатель сайта и автор почти всех страниц “Транссибирской магистрали”, а также ееанглийской версии, которая пока неполна. Один из авторов “Кругобайкалки” и сайта Музея истории Дальневосточной железной дороги. Архитектор макета, стиля, графики и верстки содержания. Он также автор почти 500 фотографий, размещенных на сайте. О нем подробнее прочтите здесь. До октября 1999 года в этом направлении работал в полном одиночестве 🙂

2. Михаил Крайнов – соавтор “Кругобайкалки”. Начиная с весны 2000 года стал принимать участие и в редактировании “Транссиба” – внося вклад в создание и переработку содержания разделов “Города и Веси” и “Карты и схемы”. Занимался также трудной, но нужной работой тестирования работы сайтов и вылавливания ошибок. Ведет английскую версию Транссиба. Подробнее о нем – прочтите здесь.

3. Патрик Бонакер – перевел почти весь сайт на немецкий язык и поддерживает его функционирование в Германии. Написал также несколько самостоятельных страниц, работает над новыми проектами о железных дорогах – например, над сайтом о БАМе. Подробнее о нем – прочтите здесь.

Принципы построения сайта

Мы положили в основу своих действий по созданию этого сайта следующие правила:

  • точность и достоверность публикуемой информации
  • легкость и простоту доступа к ней
  • регулярное обновление содержания
  • привлечение добровольных помощников
  • соблюдение авторских прав
  • внимание к нуждам посетителей
  • широкий охват аудитории

И поверьте, вовсе не жалеем об этом!

Кто на нас ссылается

Ссылки на сайт сегодня поставлены на различных сайтах и страницах разных стран (турфирмы, информационные каталоги, железнодорожные сайты, сайты о России) – как в России, так и за рубежом – в США, Германии, Швейцарии, Бельгии, Японии, Австралии, Англии, Нидерландах, Польше и других. Страницы сайта сегодня посещает ежедневно более 300 человек в день (по состоянию на 1 февраля 2001 года, в среднем).
О сайте также неоднократно писали в прессе и даже были сюжеты по ТВ и радио.
Более подробная информация об этом будет подготовлена несколько позже…

Кому интересен такой сайт?

Как показывает анализ посетителей, это:
(a) все, кто хочет совершить поездку или путешествие и ищет дополнительную информацию
(b) все, кто хочет побольше узнать о России или о ее регионах – Урале, Сибири, Дальнем Востоке
(c) фанаты и любители железных дорог
(d) студенты, преподаватели, ученые, добывающие материал для своих работ
(e) представители или работники различных транспортных фирм, и не только железнодорожных
(f) работники редакций, журналисты, подбирающие материалы для своих статей и обзоров
(g) остальные – их состав пестрый и приходят они в основном с поисковых систем

Но у сайта много и постоянных посетителей: статистика показывает, что ядро аудитории (то есть те, кто приходит на сайт постоянно с определенной регулярностью) уже превысило 2000 человек, и мы рады, что столь многим людям интересен Транссиб, его история и сегодняшний день!

Динамика развития

Начиналось все с 400 человек в месяц (в сентябре 1998, когда впервые автор сайта начал уделять внимание статистике и анализу приходящей аудитории). И это было действительно достижение для тех времен и с тем наполнением сайта! С тех пор многое изменилось – и в январе 2001 года месячное число посетителей достигло почти 11 тысяч, а в некоторые дни на страницы сайта приходило более 400 человек (рекорд – 438 человек за сутки). А теперь судите сами, интересна ли эта тема многим и многим или нет. Более подробная информация об этом будет подготовлена несколько позже…

Достижения

Сайт располагает самой большой в мировом WWW коллекцией снимков (более 1500), посвященным железным дорогам экс-СССР и России на самые различные темы – “Паровозы”, “Станции”, “Виды”, “Мосты” и другие, большая часть из которых – эксклюзивные авторские фото. Она постоянно пополняется из разных источников. Имеется также подробная историческая информация о строительстве Транссиба и его составных частей; собрана и разнообразная справочная информация, которая поможет вам близко познакомиться с Российскими регионами от Москвы до Владивостока. Есть и “ноу-хау” – подробные Схемы Транссиба, с указанием всех станций, остановочных пунктов, сооружений, тоннелей, мостов – и все это со ссылками на фотографии. Аналогов такой информации в Сети нет.

Награды

Есть у нас и награды: например, первое место во всероссийском призовом конкурсе сайтов, проводимом некоммерческим Фондом Project Harmony (октябрь 2000 г. – в этом конкурсе, между прочим, участвовало свыше 2000 различных проектов) – посмотрите сертификат. Или награда от форума Compuserve Train Net (США) – за лучший иностранный сайт месяца по теме железных дорог (май 1999 года). Впрочем: более подробная информация об этом будет подготовлена несколько позже…

Сергей Сигачев, автор и создатель сайта
15 февраля 2000 года