Главная Ретро

Ретро

Сейчас все поезда стали унылые и однообразные – серо-красно-белые, в корпоративной окраске РЖД, но ещё совсем недавно – какие-то 10-15 лет назад – железка была яркой и разноцветной. Множество фирменных поездов имели свою, издалека узнаваемую, окраску. Ниже – некоторые из таких поездов, которые ходили по Транссибу. Давайте посмотрим на яркость Подробнее
Непонятно, откуда пошло ошибочное убеждение, что Ники II отрекся на ст. Дно? Вот человек в комментах пишет мне, на полном серьёзе: – Все важнейшие события произошли на станции “Дно” Я переспрашиваю: – Какие именно? Ответ: – Задержание царского поезда, арест императора, подписание отречения от престола. То же самое: во время публикации записи в Подробнее
Этот пост, наверное, надо было сделать ко Дню Победы. Но – пусть будет хотя бы и сейчас, всё равно материал интересный. В ходе работы над путеводителем Транссиба перелопачиваю множество ведомственных изданий и книг, и периодически попадаются крайне любопытные цифры. В частности, о пиках работы Транссибирской магистрали в войну, в книге “ВСЖД. 100 лет” Подробнее
Джон Фостер Фрейзер* Фрагмент из книги «The Real Siberia», (1902 г. изд.)   Той первой ночью, при свете единственной мерцающей свечи, я лёг на импровизированную кровать, которую я сделал сам, слушая равномерное постукивание вагонных колёс по рельсам. Дважды кондуктор – крепкий, чернобородый, похожий на мэра джентльмен в сюртуке военного вида, с бело-фиолетовой Подробнее
Эрик Ньюби* Фрагмент из книги “The Big Red Train Ride”, (1978 г. изд.)   В отличие от англичан, которые в значительной мере разрушили свою железнодорожную систему и мораль своих работников, Советский Союз в настоящее время включился в строительство всё большего и большего количества железнодорожных линий, и некоторые из них чрезвычайно протяжённые. В Подробнее
В сети выложена третья часть архива Мартина Манхофа. В этот раз там выложили Мурманск, Крым и Транссиб – поездки американца по стране. Транссиб был для дипломатов открыт вообще-то всегда – до Хабаровска. Точней, по нему можно было легально ехать даже до Уссурийска, а далее только на Находку: Владивосток был закрытый город. Всегда в поезде №8 (а затем […]Подробнее
 Морис Бэринг* Комфорт путешествия третьим классом в России заключается в том, что во время поездки всегда можно выпить чаю. Однако для того, чтобы воспеть дифирамбы русскому чаю, понадобилось бы перо Чарльза Лэма**. Различие между нашим и английским чаем заключается не в том, что русский чай слабее или что в него добавляют лимон. Фото с Подробнее
“Мы стоим в холле московской Оружейной палаты. Мы только что увидели Транссибирское пасхальное яйцо Фаберже, созданное Михаилом Перхиным* в мастерских Фаберже, яйцо с масштабной моделью поезда внутри. После обеда мы сами окажемся внутри поезда. Мы разговорились с несколькими американцами, с которыми познакомились в нашем большом отеле, и они рассказали, что кто-то Подробнее
Фрэнсис Эдвард Кларк  Фрагменты из книги «Великая сибирская железная дорога. Что я увидел во время поездки» (1904 г. изд.) …в составе поезда имеются багажный вагон и вагон-ресторан. Последней, по крайней мере, три раза в день является местом большого интереса и заслуживает, чтобы его описали в нескольких словах. Пульман вряд ли захотел бы признать вагон-ресторан потомком Подробнее
Джон Фостер Фрейзер Фрагмент из книги “Реальная Сибирь” …Знаменитым экспрессом, ходящим раз в две недели, я снова вернулся в западный мир, – из Иркутска в Москву. Уезжая, я обернулся и увидел Сибирь в ярких красках наступившего лета. Однако весь путь от Хингана, что на границе с Манчжурией, до самой немецкой границы, на протяжении семи тысяч миль, […]Подробнее