Ковровский “подкидыш” и ретроградная станция Шуя

Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у “красных” своих исконных попов и купцов. И находятся они друг от друга всего лишь в 35-40 км, ничтожное расстояние. Вот такой вот бело-красный парадокс 🙂 Причём когда-то Шуя была главнее нынешнего облцентра – Иваново-Вознесенская слобода входила в Шуйский уезд. Потом всё перевернулось.

Можно попасть в Шую быстро маршруткой, но это был не мой вариант – надо было в один конец попробовать непременно железной дорогой. Это более неторопливый путь, и проходит он на ковровском “подкидыше”, который следует через ст. Шуя. Ходит он пару раз в день, и под него надо подгадывать. Я ехал утренним на 10:26, с прибытием туда около 11 утра. В принципе, нормально – а обратно потом можно уехать на любом микрике, коих там по городу шныряет много.

Вокзал на ст. Шуя

2. А вот и мой “подкидыш” на второй платформе Ивановского вокзала – скромных два вагончика, ведомые новейшим и сверкающим краской ТЭП70БС.

3. Тепловоз действительно ещё младенец, ему несколько месяцев от роду 🙂

4. Доброжелательная тётенька-проводница не просто проверяет у меня билет, но ещё и советует вагон: “Идите в хвостовой, там теплее и уютнее”. Хорошо, идём туда.

5. Народу немного, примерно треть вагона, но не пусто. В головном едет много путейцев в оранжевых жилетах, а остальные – просто местные жители. Некоторые кресла расшатаны и откинуты, но большинство работает в обеих положениях. Тут действительно тепло, работает печка – пришлось сразу же раздеться.

6. Мягко тронулись, бесшумно поехали. Проезжаем Иваново-Сорт., там даже какие-то паровозы в отстое есть. Стекла в вагоне мутноваты, но выбора нет, буду снимать так.

7. Станция Кохма – фактически пригород Иваново. Туда можно и на городском троллейбусе №6 добраться.

8. Ст. Ворожино. И хотя это Северная ж.д., такое типовое здание наиболее распространено на Горьковской ж.д.

9. Удивился, что штрафы в разных областях разные – где поймали, по тем тарифам и платишь 🙂

10. Каких-то 40 минут – и я уже на месте. Выгружаюсь нехотя, пригрелся в уютном вагончике. Тут тоже тепло, температура околонулевая и очень гололёдно.

11. Заходит в вагоны тоже немало народу, едут в направлении Коврова, дальше на юг.

12. Гудок, отправление и наш “подкидыш” плавно уходит вдаль. Буквально через 3 минуты народ рассасывается: кто-то уходит пешком, кого-то забирают на машине. Потом дворник уносит свои уборочные предметы, кассирша закрывает кассу и тоже уходит.

13. Семь минут после отправления – и больше никого! Все разбежались. Тишина невероятная. Идёшь – а самый громкий звук, это скрип снега под ботинками. Как-то прямо нереально, начинаю чувствовать себя актёром в дореволюционном кино.

14. Поворачиваюсь и смотрю в “ивановскую” сторону. Нет, правда – ощущение, что я попаданец и случайно оказался году этак в 1912-м. Если бы не тоненький серп и молот на здании справа, то ощущение было бы полным.

15. Перехожу через пути, ощущение попаданца усиливается. Вот такую картину вполне мог фотографировать Прокудин-Горский, например. Только светофор вдали заменить на семафор – и вообще было бы полное слияние. Ничего лишнего из современной эры.

16. Отсюда тоже удивительный вид – никакой современщины. Вокзал 1896 года, электрификации нет. Бетонные шпалы замело, их не видно.

Сама линия, кстати, построена уже очень давно – в 1868 г., т.е. ей стукнуло 150 лет. Первая связь Иваново-Вознесенска и Шуи – с Московско-Нижегородской ж.д., т.е. на юг. Связь через Тейково – Александров была реализована заметно позже.

17. Забор в корпоративных цветах РЖД и бетонные столбы ненавязчиво возвращают меня в современность 🙂

18. Возвращаюсь к вокзалу. Трогательно и по-домашнему, вот такие надписи.

19. Шуйские консервативные повадки и тут проявляются: памятная доска на вокзале не какому-нибудь там ленину-фрунзе или другим революционерам, а местному купцу и потомственному почётному гражданину. Мысленно вытягиваюсь во фрунт.

20. Внутри, правда, все старое уничтожено, удивительная аура попаданца пропадает.

21. Евроремонт, подвесные потолки и вся новомодная хня в наличии. Вот пол – возможно старый. Но не уверен.

22. Снаружи, однако, снова всё благолепно и аутентично. Приходи, киношник, снимай фильмы про старину.

Центральная часть здания выполнена из красного кирпича. Левое и правое крылья сложены из брёвен на высоком кирпичном фундаменте. Стены обшиты тёсом и покрашены. Карнизы украшены резьбой, окна – наличниками. Над входом в вокзал сооружена башенка с часами. Под часами при кладке вокзала была выложена надпись из кирпича “1896”. По аналогичному проекту был построен вокзал на станции Иваново. Шуйский вокзал продолжает использоваться по своему прямому назначению. (Wiki-Ivanovo)

23. А дворник, оказывается, просто оставил у крыльца свои предметы и ушёл в бытовку чай пить. Да и то правда – кто тут что возьмёт? Все свои.

24. Ретроградно!

25. В общем, симпатишный вокзальчик.

26. Идём к дороге. Там ждёт небольшая странность – две автостанции по обе стороны от примыкания дороги. Одна новейшая, вторая старая. Обе работают, но первая – тихая и вымершая, а вторая – наполненная и живая. Это – новая.

27. Расписание. Может, кому пригодится. И – тишина, 2 человека в здании.

28. 1000 мелочей.

29. И вторая автостанция, именуемая “пункт продажи билетов”. Но вот там уже внутри толчея и много народу.

30. А в правом флигеле – кондитерская.

Что ж, пойдём теперь в город Шую. Покупать гармонь большую.