LXIII. Сыростанская петля

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 63 

Южно-Уральский автопробег, часть 3

После осмотра Флюсового карьера мы, наконец, через горы насыпанного флюса выбрались на станцию Флюсовая и пошли извилистым путём пешком на запад. Цель – Сыростанская петля на Южно-Уральском Транссибе.

(в этой части в основном будет природа, панорамные виды и ж-д)

Пройдя через неиспользуемые заброшенные карьерные пути, мы вышли на станцию Флюсовая и уткнулись в фантастически длинный состав из думпкаров – наверное, вагонов 90-100. Лезть под вагонами не захотели, пошли вдоль путей.

Через некоторое время наткнулись вот на такое интересное вещество, валявшееся кусками на откосе.
Кто знает, что именно это такое, а? 🙂

Рядом с путями росло нечто похожее на малинку.

Пройдя станцию, мы пошли вдоль Транссиба на запад. Магистраль прилично петляла (это на снимке попался единственный мало-мальски прямой участок), и каждые 5-7 минут нас спугивал очередной грузовой поезд.

Стало довольно сильно припекать. Вскоре вдали показался какой-то мини-поселочек из пяти домов. Мы свернули с путей и пошли леском.

Поселочек оказался строениями о/п Тургояк (это просто название такое одноименное со знаменитым озером, но сам о/п расположен в лесной глуши).

Пройдя через строения, мы оказались на самой платформе. Тут решили устроить перекус и дооснащение, перед заключительным этапом марш-броска на Сыростан.

Прямо напротив нас красовался аккуратно покрашенный телефон-автомат, ну прямо как на немецком автобане. Если б у нас не было мобильников, можно было сходить и позвонить из него 🙂

Противоклещевая обработка уязвимых поверхностей.
И кстати, хочу сказать доброе слово об обуви ECCO. Я взял эти старенькие туфляры донашивать в восточно-азиатский вояж вместо кроссовок. Это было довольно рискованное решение, однако сия обувь успешно выдержала все походы по городам и перевалам, при значительно более высоком удобстве для ноги, отличной внутренней вентиляции, и меньшем занимаемом месте, когда я ходил в сандалиях. Выбросил я их уже в Питере, по возвращении, они честно своё отслужили. И ни разу не пожалел, что не взял кроссовки.

1994 километр. Дорога резко загибается влево, и мы вместе с ней – нам туда, в те горы.

Наконец, в один прекрасный момент мы с железной дороги увидели идущий метрах в 400 путь, но значительно выше. Это и была та самая Сыростанская петля. Меня очень разочаровало в тот момент, что она вся заросшая лесом, и красивых петельных видов не снять.

Преодолев перешеек, мы забрались наверх, сэкономив за 400 метров сразу 4 километра (с 1992 до 1988 км Транссиба).

Столб 1988 км.

А мы, увидев, что петля практически невидима, решили лезть наверх.
Воткнулись в густые заросли, и, сбивая каких-то гусениц и насекомых со своих насиженных мест, обливаясь потом и без возможности раздеться, стали продираться через траву. Вот примерно так.

Через некоторое время мы вышли на горнолыжную просеку и стали постепенно проявляться красивые виды окружающего мира. А вон внизу, видите, по петле бежит игрушечный поезд?

Наконец, мы истекли потом и поднялись достаточно высоко, чтобы проявились многие красоты. Итак, что есть что? Вдали, с вышкой – это легендарная Ильмень-Тау, что над Миассом. Соответственно, город, раскинувшийся под сопкой – это Миасс. Справа – кусочек Флюсового карьера, откуда мы пришли сюда. Внизу, в лесу, немного угадываются контуры Сыростанской петли, двумя прорезями. Но саму петлю во всей красе не видно, увы…

Достойнейший polar_bee делал упор не только на географической составляющей, как я, но и на природной. Вот такой земляничкой на верхушке сопки можно полакомиться.

После инспектирования южно-уральских панорам мы спустились с сопки, и пошли направо, где виднелся какой-то остановочный пункт. По счастью, через 15 минут шла на восток, к Миассу, электричка, на которой мы и эвакуировались после восхождения обратно в город.

Вылезли уже в черте Миасса, polar_bee пошёл за машиной, а я стоял на мосту и снял виды в обе стороны. Вот вид туда, откуда мы приехали сейчас (а как раз мимо этого озера мы и шли в прошлой части).

А это вид на город. Слева – Ильмень-Тау (она все время нас сопровождала!), справа – новые жилые микрорайоны Миасса.

Далее наш путь лежит на «пекинку». А что это есть такое, узнаете в следующей серии 😉

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 + пятнадцать =