LXII. Миасс – Флюсовая

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 62 

Южно-Уральский автопробег, часть 2

Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.

Площадь перед заводоуправлением Уральского автозавода.

Интересно, что проходная выполнена в виде стилизованного кузова и колёс.

Стройный ряд машин перед малым корпусом заводоуправления. В основном, как видите – «Жигули» различных моделей, но есть и иномарки (праворульки, как я заметил).

Плакат на стене с модельным рядом завода.

Памятник «Захару» через дорогу.

Передовики УралАЗа.

На самих стелах написаны этапы развития производства.
Самый культовый автомобиль завода – Урал-375 начал выпускаться аж в 1961 (!) году.
УралАЗовские машины и вольфрам в Забайкалье возили, помните?

Вид на памятник «Захару» и заводоуправление УралАЗа.

Осмотрев район Автозавода, мы снялись с якоря и поехали на окраину Миасса, где у polar_bee жили родственники и мы могли безопасно оставить машину для пешего похода на Сыростанскую петлю.
Вот вид той окраины Миасса. Практически деревня!

Оставив базу позади, мы пешком потопали через большое поле к железной дороге на горизонте.

Прошли озерцо. За озерцом слышалось грохотание поездов – мы правильно шли. А меж деревьями уже показалась какая-то циклопическая и явно искусственная горка.

А вот таким было небо над Миассом.
Постепенно вдалеке проявилась и главная гора этих мест – Ильмень-Тау (на ней вышка стоит, чуть видна, видите?). А сельский Миасс виден вдоль ближайшей небольшой сопки.

Поплутав среди дачного посёлка, мы всё-таки вышли на южно-уральский Транссиб – магистральный путь на Уфу и далее на Москву.

Пересекли его и пошли по боковой ветке карьерного происхождения.

А вон и карьер постепенно проявляется.

Неплохие масштабы.
Вниз спускается автодорога и карьерная электрифицированная линия.

И вот наконец, Флюсовый карьер во всей своей красе и глубине. А внизу, видите, скорпиончик там манюненький? Присмотритесь. Так это экскаватор, в ковш которого «УАЗик» влазит. А железной дороги вокруг – пять колец спиралью.
Добывают там флюс. Флюс – это такая нужная штука, которой связывают что-то там в металлургии. Я в металлургии не разбираюсь, а посему врать не буду – знающие товарисчи авось, да обьяснят.

А вот ж/д кольца поближе, с зумом.

Серединку самую, где экскаватор, я не догадался снять, а посему помещаю фото капитана похода – polar_bee. Он снял, тож с зумом.

Насмотревшись колец и глубин, мы двинули дальше. Нужно было как-то выйти с первого, самого верхнего, ж/д кольца наверх. Мы шли мимо наваленных куч флюса и смотрели проход, возвращаться было весьма неохота.

Ага, проход успешно найден. Увязая по колени во флюсе, поднимаемся по флюс-горе наверх (виден polar_bee).

Так выглядит флюсовая дорога. Флюса, наверное, навалены тысячи тонн. Если не десятки тысяч…

А мы поднялись, прошли через завалы заброшенного верхнего кольца, поднимаясь наверх.

Вот еще один неиспользуемый путь, и вскоре мы выйдем на станцию Флюсовая, откуда нас ждёт ещё марш-бросок на Сыростан!

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 + четыре =