LIII. Челябинский колорит: Кировка

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 53 

Челябинск, часть 3

А теперь хочу показать вам колорит города Челябинска – разные дома, прогуливающихся людей, малые формы, скульптуру. Это очень удобно делать, потому что колорит там сосредоточен на пешеходной улице, которая имеет местное самоназвание «Кировка». Есть, конечно, много интересного и вне этой улицы (и это тоже я покажу!), но всё же я бы назвал её самой харАктерной в этом городе. Более того, я даже был несколько удивлён её наличием и той атмосферой, которая на ней царит – спокойствие, непридавленность урбанизацией, и в какой-то степени даже расслабленность. В общем, идеальное место для променада и получения положительных эмоций.
И, по совпадению, именно с неё у меня началось познание этого города: бросив вещи на работе у polar_bee сразу после моего прибытия, я пересёк центральную площадь и сразу же влился в неё. Думал, что я её пройду за полчасика, сверив по карте масштаб, однако прогулка по Кировке совершенно неожиданно растянулась аж на два с половиной часа. Почему – увидите под катом.

Этот пост вышел большой, на 36 фото – что для меня нехарактерно, ведь я установил пределом нормального восприятия в одном посте три десятка снимков. Но, когда я готовил этот альбом, даже жестоко сокращая содержание, я так и не смог урезать его меньше, чем представлено тут – пострадало бы содержание. А делить на две части – тоже неразумно, так как прогулка эта была единая и должна оставить впечатление целостного рассказа.
Посему – рекомендую сей пост просто для неторопливого чтения и смакования.
Итак, любопытствующие, за мной!

Начало прогулки вышло довольно мрачным: моросил мелкий дождик, навевая некоторую досаду. Однако вышло так, что пока я шёл по Кировке, погода сменилась трижды! Так что было и солнышко, и дождь, и облака – все нижеследующие снимки сняты за два часа.
Снимки все следуют не просто так, а один-за-одним – так же, как я шёл по ней. И вот ещё что: я не старался делать полную картину, я не энциклопедия; а снимал только то, что на душу в тот момент легло.

Это вход на улицу, между двумя массивными зданиями – видите впереди воротца?

Барельефы на левой и правой сторонах ворот.

Памятник городовому.

Музыкант с собачкой (а может, не музыкант, а трубочист или банковский клерк). Девочка рядом с ним тоже читает с тетради ноты (а может, не ноты, а баланс или проектное решение на очистку труб).

Два челябинца, один – государев человек. А может, и оба, только второй в штатском. Сзади виднеются те самые воротца-вход.

Дерево, ограждение, скамейка. Челябинец и челябинка (а может, и неместные, как я – кто их знает?).

Пример челябинского фастфуда.

В джазе только девушки кадре только барышни!
Одна смотрится в зеркало, а две – идут мимо.

А вот и архитектура.
Есть и модерн начала века, и фонарики в стиле «а-ля почти Шпеер-1938».

Киёск с сигаретами и чтивом.

На середине к улице примыкает бульвар, ведущий к администрации области и к Вечному Огню. А это – памятник Танкисту. Кировка проходит за моей спиной.

Мощение улицы периодически меняется цветом, что добавляет колориту. На заднем плане – местный Эмпайр Стейт Билдинг, построенный совсем недавно.

Нулевая верста Челябинска «с верблюдом и орлом» (я вам её ещё в августе показал крупно). Правей мы опять видим симпатичные фонари.

Неожиданно среди фасадов зданий я увидел вход в подворотню, и у меня внутри что-то питерское шевельнулось. Ну как туда не зайти???

Миленькое зданьице среди зарослей кустистых и со стеклопакетами. По стилю, 1895-1910 гг.

А это контраст в стиле «старое и новое». Сзади – тот самый местный Челябинск-Эмпайр.

Снова выходим на Кировку.
При желании – можно по пути почистить сандалии. Только не носите сандалии с носками, умоляю вас – носки гуталином запачкаются!

Оригинальное музыкально-гитарное решение ставен, у деревянного дома.

Скульптура, судя по всему, полового, зазывающего в трактир.

А эти ребята в засаде высматривают тех, кто поддастся на зазывание полового, и уж тогда!

Интересный контраст дореволюционной двухэтажки и Челябинск-Эмпайра (про себя я его именно так окрестил, как-то прилипло).

Эта же двухэтажка. Фрагмент с окнами поближе. И очень оригинальное решение карниза – посмотрите!

На противоположной стороне на меня сурово смотрел Василий Константинович, собственной персоной. Я ажно похолодел, оглянувшись – чего это он тут?
Потом подошёл поближе и прочёл – оказывается, он был Главнокомандующим (!!!) Южно-Уральской партизанской армией в 1918 г. Так и было написано, с большой буквы – Главнокомандующим.

Ещё один любопытный дом – низ камень, верх дерево.

Резьба на нём была очень причудлива и сложна.

«В этой карете прошлого далеко не уедешь».
Эй, где ты, Адам Казимирович? Когда поедем в Черноморск на «Антилопе-Гну»?

А вот и Челябинск-Эмпайр во всей своей голубой массе.

Пожарник с водовозкой.
Обратите внимание на задний план – какая кладка! Мне сразу байкальскую Слюдянку-1 напомнило.

Вот группа зданий с этой характерной кладкой, отблеск модерна и эклектики.

Далее был чудный фонтан с девушками в тонких платьицах. А за ними – девушки постарше, но мы их ещё посмотрим попозже, в посте со сталинской архитектурой Челябы.

«Шикарный план, шеф! Гостиница «Атлантик», двухкоешный нумер, усё оплачено!» (с)

Интересный «терем»: как мне показалось, псевдославянский стиль, ровесник Ярославского вокзала Москвы. Ну или чуть помоложе.

Мама с сыном читают книжку.

А-а-а! Матка Боска! Хде я – неужто в Польше???

Ф-у-у-ух… нет, всё-таки в Челябинске. Почудится же, а…)

Погода снова начала портиться, когда я подошёл к концу пешеходной Кировки.
Человек с пилой под барышней на шпиле был печален – кому ж охота без зонта бошку мочить?

Ещё через две минуты начался конкретный ливень.
Вовремя я Кировку прошёл!

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × один =