Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 51
Челябинск, часть 1
Итак, около часу дня местного я прибыл на вокзал Челябинск-Главный, где меня встречал достойнейший polar_bee. Знакомство с городом мы и начинаем с его «железнодорожных ворот»: вокзал тут довольно любопытное сооружение – как снаружи, так и внутри.
.
Вид с виадука на пассажирские платформы. Внизу, такой невзрачненький – это мой поезд, которым я прибыл, 11-й скорый Чита – Челябинск. Слева угадывается вокзальное здание.
На перроне первой платформы расположена часовня (или даже храм), а за ним – модерновое строение в стиле хай-тек, известное как ТЦ «Синегорье».
Вид на вокзал со стороны привокзальной площади.
Собственно вокзал построен в современном стиле, что отличает его от больших ампирных «вокзалов-дворцов» Сибири и Урала – Красноярска, Свердловска, Омска, Новосибирска. Однако внутренняя отделка выполнена довольно роскошно, а сам вокзал весьма просторен.
Внутренний обьем главного зала (за входом).
Зал ожидания (справа, слева, сзади).
Подсвеченный витраж на уральскую тематику.
Если пройти в левое крыло, близ залов матери и ребёнка и повышенной комфортности, то там на стенах висят картины на краеведческие темы. Давайте посмотрим некоторые из них.
Открытие Самаро-Златоустовской дороги (начало 1890-х г.).
Прибытие Государя Императора Николая Александровича в Златоуст (конец XIX в.).
Индустриальный пейзаж на фоне домны с промышленным электровозом.
Эшелон, идущий на фронт, преодолевает Уральские горы.
Танковый эшелон с продукцией ЧТЗ идет на фронт.
Челябинск – фронту. На оборонном заводе.
Напротив входа – модная сейчас фишка с фонтаном, в который «вложен» каменный шар, свободно вращающийся как сфера на воде.
На самом вокзале (со стороны поездов) прикреплена вот эта табличка с довольно печальной судьбой. Сделали её в 2001-м, во время дутого 100-летия Транссиба (который отмечался, вопреки истории, не в 2003 году, а на два года раньше, по ряду коньюнктурных соображений тогдашнего министра путей сообщения Аксененко). Видимо, от вранья, табличка при укреплении сразу лопнула, а потом ещё и треснула напополам (следы этого видны на ней). А поскольку сделали её довольно небрежно, в спешке, то спустя всего шесть лет она уже имеет вот такой жалкий вид. Думаю, недолго ей осталось – так что пусть будет запечатлена тут.
Если выйти из вокзала на привокзальную площадь, то доминирующим элементом её является торговый комплекс «Синегорье», который по совместительству ещё и автовокзал.
«Синегорье» поближе.
Дальше, за двумя дорогами, стоит памятник первопроходцам Урала. Увы, теневое фото – я привожу его как впечатление. Немного мне напомнило тему Ерофея Хабарова на привокзальной площади Хабаровска-1.
Надпись у памятника.
***