Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 50
Путь на Южный Урал, часть 4
Позади двое суток на поезде Чита – Челябинск, и остается ехать всего лишь несколько часов. Ночью я проехал Омск, пересек Северный Казахстан; а сейчас двигаюсь по Зауралью, это заключительный отрезок промежуточного пути из Забайкалья. Впереди – Южный Урал.
Утро меня встретило вот такими казахстанскими пейзажами: блюдца озер среди степи. Однако ни одной казахской станции я снять не успел: мы незаметно пересекли «прозрачную» русско-казахстанскую границу и вьехали в Курганскую область.
Решил увековечить поездной проводниковый ассортимент и цены (но так и не понял, что значит «суп б/п», при попытке расшифровать в голову лезла одна нецензурщина, типа “суп, без п@%ды”).
Авось будет документом для сравнения 🙂
В 10 утра крайняя большая остановка перед Челябинском: Курган, областной центр России. Стоим аж полчаса!
Курган был мокр: видимо, недавно прошёл неслабый дождь. Однако было приятно-прохладно-свежо, после вчерашней иссушающей жары.
Чудная мокрая асфальтовая дорога через пути приглашала пройти ближе к красавице – водонапорной башне.
Однако при более внимательном взгляде было видно, что башен две, и они разные.
А в уголке первой платформы притаился грузовой «Феликс».
Ну что, рискнем, сбегаем? Надо только дождаться проходя тяжелого наливного поезда.
Перешли пути, приближаемся к «Феликсу».
Когда-то, наверное, тягал составы с углём, трудяга. Урал всё-таки…
Около «Феликса» стоял мемориальный столб, говоривший нам о том, что от начала Великого Сибирского пути (Миасс) до Кургана – 354 км.
«Феликс Дзержинский» спереди, с профилем Ильича (хотя я подозреваю, что на самом деле в годы его службы тут был совсем иной профиль).
Барельеф ниже «Феликса» на тему войны.
А вот такими креативными эмблемами бывшего МПС отделано ограждение первой платформы.
Простояв в Кургане положенные полчаса, мы тронулись дальше на запад. Ехать осталось меньше трех часов. К сожалению, ещё через полчаса после отьезда полил дождь, и на улице за вагоном стало серо и печально. Попутчики мои все вышли, и я ехал в купе один.
Немного о заварной кружке, которую вы видите на столике: она прожила недолгую, но славную жизнь. Она проехала со мной всю восточно-азиатскую поездку (около 14 тыс.км), исправно заваривала чай во всех ситуациях, в поездах и посещенных весях и городах, уральских и сибирских, именно ею я черпал чифирь из бутыли на вольфрамовом руднике. Однако, вернувшись в Питер, через 2 недели после возвращения, я случайно уронил на неё тяжёлую 2-литровую бутыль полюстровского «Байкала», и она разбилась. Очень жалко было…
А вот за окном показались переплетения путей и разнообразная индустрия, справа и слева от поезда. Никак, Челябинск?
Медленно втягиваемся на станцию. Через три минуты – Челябинск-Главный.
***