XLI. Путь вдоль Ингоды

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 41 

По Забайкалью, часть 22

150-км расстояние между Шилкой и станцией Карымская, от которой начинается интенсивное пригородное сообщение с Читой, мы преодолели на «поезде с тетками» (два сидячих вагона, прицепленных к обычному электровозу).

Ниже – небольшой обзор поездки, а проходила она по живописнейшей местности, в долине сперва Шилки, а потом – Ингоды, со множеством петель.

Мы заняли в вагоне место заранее – чтобы и поесть успеть, что Бог послал нам в Шилке, и выбрать место, наиболее удобное для сьёмки пейзажей. Поэтому некоторое время пришлось любоваться на чёрно-серо-розовый местный вокзал.

Около 16 часов мы стартовали. Проехали очередные транссибирские руины, и линия затем сблизилась с рекой.

Вот так вдоль Ингоды петляет Транссиб.

Станция Солнцевая. 6407 км Транссиба.

Некоторые пассажиры в вагоне сладко уснули.

Ещё излучина реки.

Нас сопровождали тяжкие облака. Погода хмурилась-хмурилась, но дождём так и не разродилась.

Станция Зубарево. 6376 км Транссиба.

Вид назад. Характерен рельеф линии, проходящий между рекой и невысокими сопками.

И еще раз взгляд назад.

Ингода – как зеркало.

Станция Урульга – крупный посёлок. Когда-то давно побыла и штаб-квартирой атамана Семенова.

Урульгинские пацаны.

А вот этот снимок я бы назвал «Забайкальцы». Надо признать, что сделать его так естественно можно только камерой с поворотным экраном, позволяющим выстроить композицию, не глядя впрямую на обьект сьёмки.

Перед Тарской хорошо видна магистральная линия бывшего КВЖД (идущая из Харбина – Забайкальска), соединяющаяся с Транссибом. Когда-то по этой линии шли поезда из Петербурга на Порт-Артур и Мукден. Правда, продлилось это очень недолго, всего лишь год (1903-1904). Потом линия была основным путём на Владивосток – через Харбин.

После соединения с маньчжурско-забайкальским ходом мы вступаем в колортинейшую местность, где Транссиб упрятан в галереи, защищающие его от камнепадов.

Вот так идет под ними поезд. Очень впечатляет, если честно!

Вид назад, на тарские галереи.

Ну что ж – а вот и конец этого отрезка пути.
Узловая станция Карымская, 6295 км Транссиба.

Отсюда мы уже, не останавливаясь, эвакуировались на ночёвку в Читу. Нужно было выспаться и хорошо отдохнуть, так как назавтра нам предстояла сложная и длительная поездка на Яблоновый перевал.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − три =