LXI. Челябинск – Чебаркуль – Миасс

Восточно-азиатский вояж, часть 61 

Южно-Уральский автопробег, часть 1

Покинем на некоторое время зимнюю Ригу и перенесёмся в глубь матушки-России, к Уральским горам, в жаркое лето. Ведь я вам не рассказал о большом автопробеге по южно-уральским весям в честь взятия Бастилии, прошедшем в рамках моего восточно-азиатского вояжа 14 июля 2007 года. Капитаном и штурманом автопробега выступал достойнейший polar_bee, взяв на себя функции охмурённого ксёндзами Адама Козлевича; функции Остапа Ибрагимовича мы по-честному поделили пополам, а обязанности Шуры Балаганова и Михал Самуэлевича Паниковского я великодушно взял на себя.

Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища вьездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.

Итак, старт состоялся в 6.25 утра.
Припасы, вода и такелаж наличествовали в полном составе.
По малолюдному шоссе мы выехали на запад от Челябинска. Вначале была вот такая равнинно-среднерусская местность с небольшой холмистостью.

Наконец в один прекрасный момент мы наткнулись на эту развилку. Нужно было выбирать. Мы выбрали на танковый полигон, налево.

Минут через 20 показались постройки, не оставлявшие сомнения в своём крайне милитаристском назначении.

Большая Красная Звезда указала нам путь.

А вот и он, Полигон!
Всего лишь через месяц сюда приедет Владимир Владимирыч Путин, дабы проинспектировать учения Шанхайской Организации Сотрудничества. Китайцы и русские будут совершенствовать взаимное сотрудничество, пугая развращенную удовольствиями Европпу 🙂

В качестве символа Полигона выступала самоходка ИСУ-152.

Милитаристские угрозы ездили прямо по дорогам, злостно нарушая режым ДОВСЕ.

Самоходка ощерилась стволом на запад.

Моторное отделение самоходки.

Осмотрев полигонные дела, мы пересекли несколько танкодорог, и продолжили путь на запад через окраину Чебаркуля.

Проезд через военный городок при Полигоне.

Ещё вьездной знак. Очень харизматичный! Правда, потеряна буква «О». Но это вполне по-русски.

Затем мы двигались по курортной сосновой зоне в направлении Миасса, средь густого леса.

И вот он, знак Миасса, увешанный лентами!

Шоссе взлетело над долиной реки и шло параллельно линии южно-уральского Транссиба. С нами в скорости соревновалась электричка, и победила-таки!

Наконец, мы вьехали в сам город и достигли вокзала Миасс-1. До этого я был тут 10 минут в августе 1991-го, за 8 дней до путча, следуя на поезде из Харькова в Забайкалье, и очень хотел осмотреть транссибирский камень, виденный мною тогда.

В зале ожидания вокзала. Этот регион называют «Русской Швейцарией», во как.

А вот и Камень! 16 лет я ждал встречи с ним, и в прошедшие тяжкие годы иногда уж и не чаял, что доберусь.

Строгий polar_bee у других Камней миасского вокзала.

Воины Армии Российской ждут электрички на запад.

Осмотрев вокзал Миасса, мы поехали через центр города далее на запад.
Вот местный троллейбус. А за ним – редкость, старый “сарай” (ЛиАЗ).

Центр города выполнен в малоэтажном сталинском стиле, как глубинно-континентальный военно-стратегический город времен Ядерного Проекта СССР.

А вот и ДК УралАЗа показалось (Дворец Автомобилестроителей).

Наконец, дорога, прорезающая центр, уперлась в большое здание Управления УралАЗа, изменяя направление. Тут – наша третья остановка на пути.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 13 =