XVIII. Мчимся вдоль Байкала

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 18

Отбирать снимки для этой части – сущее наказание. Потому что из ста восьмидесяти снимков этого участка нужно оставить штук двадцать, для удобочитаемости и живости восприятия, а остальные – отклонить. А какие отклонить, вот в чем проблема? Да, ехать двести километров вдоль Байкала и потом по-редакторски беспощадно резать результат для показа – непросто, друзиа.
Ну да ладно, я сумел. В сухом остатке сейчас – восемнадцать фото (а кое-что я показал вам ранее). Именно характерные снимки, отражающие дух этих мест. И начинаем мы наш трехчасовой вояж вдоль священного Озера с омулевой станции Слюдянка. Станция сия славна не только огромным количеством омулевых торговок, круглосуточно снабжающих всем видами этой диковинной рыбы десятки транссибирских поездов, но и совершенно потрясающим вокзалом, построенным в 1904-1905 годах, и по нелепой случайности ввод в строй которого почти совпал со сдачей Порт-Артура японцам.

5311 км Транссиба.
Вот он, вокзал Слюдянки.
Специально отрезал сонмы омулевых торговок, ибо показывал их в прошлом году. Смотрите его сложение, его формы и арочные окна. Такого вокзала нет больше нигде – он уникален и неповторим. Обошелся он казне империи дорого, но – как видите – это того стоит.

А вот и омуль, но горячего копчения. Нежнейшая по вкусу вещь, но хранится считанные часы, так что ешьте его сразу!

Ну что ж. Прощаемся со Слюдянкой – и далее на восток. Двести с гаком км мы будем ехать вдоль Байкала, то уходя вглубь от берега, а то приближаясь к озеру на 30-40 метров, совсем рядом.

А если перейти на другую сторону вагона, то в окна можно наблюдать дремучие леса и невысокие тут горы (дальше – пойдут повыше).

5352 км Транссиба.
Станция Байкальск. В летнее время тут продается потрясающе сладкая местная клубника, Жители умудряются даже подавать ведрышки с клубничкой прямо в окна – специальными крючками.

А поезд мчится дальше, огибая мысы береговой линии.

Кое-где у береговой линии попадаются памятники – в основном времен гражданской войны, тут шла ожесточенная борьба за контроль над Транссибом.

Иногда Байкал подходит к железной дороге совсем близко, вот как тут.

Путейцы жгут на берегу костер из срубленных в зоне отчуждения деревьев.
Обратите внимание на бетонные блоки для укрепления насыпи.
Чуть-чуть виден противоположный берег, цепь гор

5420 км Транссиба.
Станция Танхой с двумя водонапорками-близнецами.

5424 км Транссиба.
Пересекаем реку Переемная мостом.
По пути следования вдоль Байкала таких и более мелких речек – десятки.

И снова вид вдоль Байкала, за Танхоем.

5456 км Транссиба.
Станция Мишиха.
Станции тут обычно расположены на противоположной стороне путей, если считать от береговой линии озера.

Мишиха. Огород с картошкой и теплицы.

Поезд замедляет ход – мы втягиваемся на станцию Мысовая (город Бабушкин). Эта станция в 1900 году была начальной станцией Забайкальской дороги, которая шла до Сретенска. А сюда, пока не была готова Кругобайкалка, ходил ж-д паром от Порт-Байкала..

5477 км Транссиба.
Красивый деревянный вокзальчик Мысовой.

Если же посмотреть на противоположную сторону от вокзала, то откроется такой вид на Байкал.

Последние километры вдоль озера. Проедем станцию Посольская и отвернем вглубь материка, в коренную Бурятию, к Селенге.

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × 4 =