IV. Транссиб от Москвы до лесов костромских

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 4

День первый

Итак, разгар дня, 13.35. Поезд мягко отошел от перрона Ярославского вокзала и направился на северо-восток, по классическому ходу Транссибирской магистрали…

71 км Транссиба, Сергиев Посад.
Толком еще не распаковался, а за стеклом уже промелькнули золотые купола Троице-Сергиевской Лавры.

112 км Транссиба.
Первая остановка на долгом пути – Александров. Это уже не Московская, а Владимирская область. И конец зоны действия прямых московских электричек.

115 км Транссиба.
Сразу за Александровом виден комплекс Александровской Слободы. Да, это именно здесь Иоанн Васильевич Грозный травил медведями своих бояр. Давно хожу сюда приехать и своими глазами посмотреть это место, вот когда-нибудь ка-а-ак соберусь…)
А речка внизу – это речка Серая.

После Александрова – скоростной участок, снимать сложно и не очень интересно, т.к. вдоль трассы постоянно идет лесополоса. Примерно вот такая.

282 км Транссиба.
Наконец, первый на пути областной город – Ярославль. А станция – Ярославль-Главный, в сталинские времена – Всполье.

Вокзал в Ярославле очень красивый, стиля «сталинский ампир», и я не удержался, чтобы не поместить в этот пост моё фото 2004 года с вот таким его ракурсом.

Внутренние интерьеры вокзала тоже хороши!

Вышел ненадолго на привокзальную площадь. Поразила табличка троллейбуса – оказывается, там они ходят до Красной Площади! Во как 🙂

Ярославль. Раскрутка «народной акции» (сами видите какой).

290 км Транссиба.
После Ярославля-Главного – Волга. Переезжаем её мостом, вдали виден автомобильный мост. В том районе и исторический центр Ярославля.

Пролет исторического моста 1913 года, оставленный «на память». Это был тот самый мост, который рухнул вскоре после постройки, и его пришлось перестраивать. Фото 2004 года, а сейчас пролёт куда-то убрали, надеюсь не на иголки.

291 км Транссиба.
Волгу проехали, и теперь формально находимся в Заволжье. А место это очень памятное железнодорожникам и военным, и вот почему: в 1988 году тут навернулся состав, сошёл с рельс. И одна из цистерн была с гептилом – ракетным топливом чрезвычайной токсичности, гораздо сильней цианистого калия. Так вот, несколько десятков литров его пролилось в почву, и после этого крушения полностью демонтировали пути Транссиба на этом участке, снимали траву и почву в метр глубиной и увозили всё это в специальный могильник. И только после двух суток круглосуточного аврала тут снова пошли поезда.

Пейзажи русского Пошехонья, северо-восточней Ярославля.

Когда поезд достигает границы Костромской и Ярославской областей, то буколические пейзажи сменяются на суровый густой лес.

356 км Транссиба.
Станция Данилов – граница зоны переменного и постоянного тока, то есть станция стыкования. Все поезда по определению тут стоят не меньше 15 минут, а значит – можно втариться немудрящей едой или ягодами у местных жителей. В этот раз я проспал эту станцию, увы, но помещаю фото с поездки 2004 года.
Бабушка, продающая клубнику.

359 км Транссиба.
От Данилова линия разветвляется на две магистрали – вправо уходит Транссиб, а влево – северная дорога на Вологду, Воркуту и Архангельск. На фото – северная линия, которую мы вскоре пересечем мостом сверху и уйдем на восток.

546 км Транссиба.
В конце дня мы уже вовсю несёмся по Костромской области, суровой лесной местности.
Станция Антропово в сумерках. А справа – это месяц светит. Да, вот так я его случайно прихватил в кадр.

Ну что ж… пора спать, завтра нас ждёт новый день дороги…

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

19 − 12 =