XXI. Кругобайкальский рельсобус РА-1

Транссиб-120, 2011 г., часть 21

Небольшой набор картинок про кругобайкальский рельсобус, включая кабину и салон.
Представляю героя поста – РА-1, рельсовый автобус первого поколения (сейчас уже есть РА-2, более современные). Производится в Мытищах Московской обл. Кабины по обеим сторонам вагона, то есть это – тянитолкай, ему разворот не нужен. Экспортируются также в Венгрию и Чехию. Масса без пассажиров – 32 т, максимальная скорость – 100 км/ч, то есть это не скоростной подвижной состав, а предназначенный в основном для движения по малодеятельным линиям, где состояние путей зачастую не очень хорошее или уложены лёгкие рельсы.

2. Сперва познакомимся с нашим рельсобусом. Вот он стоит на конечной станции Кругобайкалки – Порт-Байкал, напротив Листвянки через исток Ангары.

3. Внутри салона. Вместимость по “сидячим” местам этого варианта – 62 места.

4. Ну а мы пройдём к кабине.

5. Только с другой стороны – в ту сторону, в какую сейчас движется наш рельсобус.

6. Рабочее место машиниста. Я довольно долго провёл в кабине, общаясь с машинистом и помощником по пути, они по ходу показывали нюансы управления этой машиной.

7. Обзорность лобовых стёкол. Слева – Байкал.

8. Машинист показывает управление изменением скорости.

9. Вот этот небольшой рычажок, в руке, управляет позициями скорости. Легко сдвинул наверх – торможение, вниз – увеличение скорости.

10. Реальные скорости на Кругобайкалке очень маленькие, не более 30 км/ч северней Култука. А чаще – ограничение 20 или 25 км/ч. Раньше, 7-10 лет назад, было ещё меньше – 15 и 20. Зато это позволяет хорошо и комфортно снимать по пути.

11. А сейчас по спидометру – 25 км/ч.

12. “Приборная” часть кабины, поближе. Это где машинист сидит.

13. В принципе, можно договориться поснимать из задней, нерабочей кабины.

14. Тогда перед нами открывается вот такой вид на Байкал и дорогу. На том берегу – хребет Хамар-Дабан.

15. Автор журнала в рельсобусной кабине, на “теневой” стороне (у гор, а не у Байкала, откуда светит яркое солнце).

16. В салоне можно попить чай. Правда, кружки не подстаканниковые, как должно быть по традициям, а фаянсовые. Впрочем, извиняет это обстоятельство то, что это мотриса, а не полноценный поезд. За окошком – Байкал.

17. Медленно продвигаемся на юг. Дорога просто фантастически живописна!

18. Вид на рельсобус во время остановок. Расстояние от линии до Байкала просто ничтожное – десяток-другой метров. А иногда и вообще несколько метров.

19. На станции Уланово. Нужно сказать, что за те 7 лет, что я тут не был (2004-2011), дорога сильно “туристизировалась” – построены несколько турбаз, здания вокзалов реновированы и отделаны, от состояния печальной разрухи, а между станциями оборудованы места для “цивилизованных” перекусов/привалов. А когда-то раньше, 12 лет назад, на станции царила заброшенность, абсолютно полная тишина и справа безмолвно, как памятники прошлого, стояли два ленд-лизовских паровоза.

20. Рельсобус возле легендарной “итальянской” стенки (на Кругобайкалке в 1903-04 гг. трудилось немало итальянцев-рабочих и прорабов).

21. Другой ракурс того же места. Галерея – там, где был когда-то второй транссибирский путь, сейчас он снят.

22. Ещё одна интересная подпорная стенка.

23. Ракурс вдоль стенки.

В целом, должен сказать, что ход у рельсобуса очень комфортный, да и обстановка в салоне вполне себе.

А тут – видео, которое я показывал немного ранее (рельсобус входит в тоннель, фоном идёт общение с бригадой). Пусть будет и в этом в посте, всё собрано воедино.

Выражаю признательность ЦОС РЖД, за предоставленную возможность съёмок из кабины и общения с бригадой, а также проезда по Кругобайкалке с многочисленными остановками.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 + 5 =