XX. Владивосток, мост через Босфор Восточный

Транссиб-120, 2011 г., часть 20

Про первый владивостокский мост (через Золотой Рог) я вам уже рассказал, а сейчас немного помучаю вас другим мостом, более грандиозным – через пролив Босфор Восточный, который ведёт на остров Русский. Мост обещает в 2012 году, когда будет сдан, побить один из мировых рекордов – а именно, по длине единичного вантового пролёта (1104 метра).
Некоторые параметры: общая длина без эстакад – 1885 м, с эстакадами – 3100, 4 полосы движения, два опорных пилона высотой 321 м. Подмостовой габарит – 70 м; такой высокий сделан для прохода судов почти любого класса, вплоть до Queen Mary II (она 72 м, но умеет убирать мачты).

Нижняя часть пилона на о.Русский (южная сторона). На горизонте – о. Скрыплёва

С этим мостом, в отличие от золоторогского, мне не очень повезло – в пути, уже на катере, у меня случайно сбились настройки камеры, и в итоге примерно половина фото получились ужасными, со сбитым балансом белого, нечёткостью и уходом в темноту. Когда я это обнаружил – уже на подходе к южному пилону, то ужаснулся, но ничего поделать уже не мог. Надо было быстро-быстро перенастраиваться, подступили слезы обиды, от такого глупого фейла – когда я ещё здесь окажусь, в проливе у моста? От сильнейшей досады я ушёл в кают-компанию и там залпом принял полстакана беленькой. Закусив кальмаром, снова вышел на палубу. Через минуту состояние ступора начало проходить, ветер массированно выдувал из головы обиду, жизнь показалась не такой унылой и кое-что я всё же снял. Так что снимки будут очень неровными по качеству и пара так и останется подразмазанными.
Часть снимков помечена шильдиком “cpmaker” – спасибо Ивану cpmaker, он вошёл в моё унылое положение и разрешил использовать свои снимки с того морского рейса. Снимал он мощной профессиональной камерой, с постобработкой, и без таких глупых срывов, как у меня. Погода в тот день, честно сказать, была очень “не очень” – пасмурно, задувал ветер, неслабое волнение, наша посудина сильно раскачивалась, но мы день не выбирали 🙂
Так что – смотрите, что получилось.

2. Это фото на “ворота” пролива (Босфор Восточный) вы уже видели в “морском” посте. Снимок сделан со смотровой площадки на Эгершельде.

3. Теперь смотрим на южный владивостокский городской берег с Крестовой сопки, над портом. Там, где маленькие судёнышки идут – это и есть выход из Золотого Рога в пролив. Дальше по берегу – бухта Диомид, ещё дальше – Улисс. Ещё дальше – северный пилон интересующего нас моста. За ним – бухта Патрокл. Вдали – остров Скрыплева, он уже в Уссурийском заливе, на пути к Находке.

4. Вид на порт (южная его часть) и на пролив с Крестовой сопки. Широкоугол. Вдали – наш мост. Обратите внимание на оживлённое судоходство, жизнь тут бьёт ключом.

5. А это – южный пилон моста, что на острове. На переднем плане – китаец “Лоян” выходит из Золотого Рога при полном параде, я его уже не раз показывал.

6. И ещё один снимок от стенки морского порта, уже мой. Вдали – “ворота” будущего моста. Когда будут ажурные ванты, думаю, будет очень стильно смотреться.

7. Северный подход к мосту, из города.

8. А это начинаются “катерные” снимки. Тут я ещё не успел сбить настройки. Мост пока далеко-о-о…

9. Мост поближе, но фото сделано с кормы, уже на обратном пути.

10. “Ворота” максимально близко. Через минуту мы уже пересечем мысленную “линию” моста.

11. Южный пилон и подход.

12. Вдоль берега острова Русского мчится катерочек. Позади – эстакада выхода на остров будущей автодороги.

13. Основание южного пилона, поближе. Слева, на выдвижной части, видны для масштаба две человеческие фигурки. Там всё очень грандиозно, снимки не могут передать настоящего впечатления от величины строительства.

14. Уходим назад, островной пилон постепенно удаляется.

15. Высотная строящаяся часть пилона (по-моему, он тогда ещё не был доведен до 321 метра, на глаз было примерно 250 метров – то есть будет значительно выше).

16. А теперь он же, но целиком. Снизу доверху.

17. И ещё один снимок того же места, с бугорком о. Скрыплёва.

18. Это северный пилон и строящийся эстакадный подход с города.

19. Развернёмся на 180 град. и глянем на южный островной пилон. Обратите внимание, что у этого верх – синий, а у северного (см. выше) – жёлтый.

20. Северный пилон, в композиции с проходящими судами в проливе.

21. Он же, но поближе.

22. А это уже вечерние снимки, мы подходим к бухте Улисс, где и высадимся на берег спустя минут 15.

23. Ближе… нечетко, но света было совсем мало, сумерки.

24. Подходим к причалу на Улиссе. Ракурс на эстакадный подход к мосту.

Вот такая серия.
Немного о полезности этого моста. Если с мостом через Золотой Рог всё предельно очевидно – там он остро нужен, то с этим мостом пока что есть вопросы. Он уходит в зону нового строительства, остров Русский пока что толком не осваивался, будучи в царское и в советское время сугубо военной зоной. Если Владивосток начнёт активно развиваться в сторону острова – то этот мост, тогда, будет полезным и даст новый импульс городу, новое дыхание и хорошую перспективу. Если же после АТЭС-2012 стройки будут подзабыты – тогда ценность его будет несколько сомнительна. При этом, он, безусловно, является очень смелым и интересным инженерным объектом. Одним из наиболее интересных в мировом современном мостостроении.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × три =