Осмотрев сверхпушку на мысу за Харстадом, мы двинулись извилистой дорогой на юго-запад, в следующий пункт назначения – город Нарвик. Путь невелик, всего 120 км, но зато колоритен. Как, впрочем, почти везде в Норвегии.
Вначале дорога петляла вдоль восточного побережья острова Хиннойя – самого большого из островов Вестеролен.
Затем красивым мостом мы переехали на материк через довольно узкий пролив. Справа виден традиционный “колдун”, указывающий направление ветра.
Мост – с некоторой “горбинкой”.
А вот он же, но со стороны, где мы остановились на короткий перекур.
Затем поехали вдоль побережья материка.
Дорога очень петляла…
…проезжала сквозь скальные “щёки”…
…ныряла в тоннели…
…и снова спускалась, открывая нашему взору всё новые и новые горы.
В какой-то низине мы увидели заправку с топливом на рубль… эээ, то есть крону за литр дешевле, чем обычно.
Конечно, остановились, покормили Косулю до отвала.
А вот ещё функционалистская кирха (на холме). И тут таких много.
Снова тоннель, но редкого, беспортального,типа – дырка прямо в скале.
Ещё один затяжной спуск…
..и мы пересекаем длинный юго-восточный рукав большого Herjangsfjorden.
Мост этот мы ещё увидим с вами, но парой постов позже, на большой скорости и с нехилой высоты 🙂
И наконец, самый затяжной подъём на этом пути. Вверху – снежные горы.
По пути останавливаемся – военный памятник, мы их стараемся не пропускать.
Ага, это французам, “Ля Франсе”: Нарвик-1940.
Тут они высаживались 28 мая 1940 года, чтобы попытаться выбить немецких горнострелков Эдуарда Дитля из сожженного к этому моменту Нарвика.
Место высадки французов. Высаживались они с английских десантных средств, а поддерживающий их огнём английский флот стоял в этом фьорде, напротив берега.
И вот, ещё каких-то 15 минут, и мы вкатываемся в город Нарвик, о котором многие слышали и читали, в связи с военными событиями 1940 года, но мало кто его видел вживую.
Он и будет предметом моего рассмотрения в следующей части.
Карта: Харстад, Нарвик и восточная часть Лофотен
* * *
Продолжение – в следующей части