“Полярная Заря”-XXXV. Коньяк, вокзал Нарвика, локомотивы и ужин

После прогулки по Нарвику надо было ехать куда-то устраиваться на ночлег и готовить максимально сытный обедоужин. Свежий воздух коварно подействовал на аппетит и призывал к действиям, но после эпического обеда в ресторане г. Тромсё мы довольно подозрительно относились к норвежскому общепиту. Посему, недолго думая, мы отправились в кемпинг “Нарвик”, который приметили по пути на самом въезде в город.

Прибыв в кемпинг, мы узнали, что мест в домиках нет, а посему решили ставить палатку – больно уж нам понравилась живописность места. Нашли хорошее место, поставили. За палаткой высился вигвам с норвежским флагом, а флаг нашей Экспедиции мы повесили над входом в палатку (на кадре не виден, с обратной стороны). Пока ставились, соседями к нам приехали те самые мотоциклисты во главе с псевдо-Муамаром Каддафи, которые были утром на сверхпушке в Харстаде.

Между морем и палаткой загнали Косулю, как защиту от несанкционированного ветра.

А если выпрямиться у палатки в полный рост, то вид у нас был вот такой.

После установления палатки решили оперативно делать сытный обедоужин. Сперва думали его накрыть на деревянном столе рядом с нашим ночлегом (вот на ваших глазах Маэстро откупоривает французский коньяк).

А напротив сопку в середине высоты прорезала железная дорога, и мы периодически лицезрели составы с разным наполнением.

Однако у палатки дул ветерок с моря, и мы перебрались на более козырное место, на террасе у кухни.
После краткого обсуждения ситуации наиболее малоалкогольный из нас, Боцман Зелёный, великодушно согласился единолично управлять транспортным средством после ужина, и возить нас, грешных, а посему был освобождён от обязанностей готовки. Вот на фото он законно спит сладким предужинным сном, а мы хозяйничаем.

“Эй! Хватит снимать, дарагой! Всё уже готово и нолито, садитесь жрать, пожалуйста!”

На седьмом дне Автопробега русские продукты у нас ещё были, но явственно чувствовалась необходимость пополнения запасов. Это надо было делать (крайний срок) послезавтра, но мы решили уже завтра продумать этот вопрос.

Поскольку Боцман Зелёный подписался на вечернее вождение, то мы с Маэстро с удовольствием уговорили полбутылочки коньячка под ужин, вид и воздух. Конечно, свою законную порцию коньяка получили и тролли, и мы небезосновательно надеялись, что уж за коньяк-то они наградят нас и на завтра хорошей погодой. Сегодня они были вполне добры, после пяти пасмурных дней перед этим.

План Действий на вечер был утверждён такой:
а) посетить местный вокзал и выяснить возможность краткой поездки в Швецию по Ofotbanen,
б) подняться по канатной дороге на верх господствующей сопки, в режимное время и всласть поснимать,
в) поглядеть поближе на старые ж/д вагоны, которые мы приметили по пути.

Посему, во исполнение утверждённого Плана, сперва Боцман Зелёный привез экспедиционеров на вокзал Нарвика.

На развилке к вокзалу стояла Женщина с Тарелкой. Спасибо, родная, но мы уже сыты и напоены.

Сам вокзал был тих и пустынен, а обликом своим – ординарен. Ну нет у норвегов привычки строить красивые вокзалы, как в экс-СССР. В основном они там на удивление уныло-квадратичные.

Расписание по линии Ofotbanen нас порадовало: если бы мы уехали завтра в 10.20 утра, был реальный шанс вернуться обратно в 13.30 стокгольмским экспрессом.
Приняли решение ехать по этой харизматической линии, оставив машину на 3 часа на вокзале – а то когда ещё?

За зданием стояла интересная стела. Подошли к ней.

Стела стояла в честь открытия этой дороги 14 июля 1903 года, и её открыл лично шведский король. А через два года (1905) Норвегия отделилась, и Нарвик с конечным участком дороги оказался в другой стране.

Рядом стоял антикварный паровоз-памятник, ровесник дороги.

Тут на станции внезапно появился состав с рудой, ведомый длинным электровозом, и Боцман, как самый трезвый из нас, выхватил аппарат и успел его заснять, пока мы вошкались у паровозика.

Оказалось, что этот IORE, который мы увидели, с 2002 года – самый мощный электровоз в мире. До 2002 года около четверти века мировую пальму первенства по мощности держал наш советский ВЛ85, однако в 2002-2004 гг. для компании LKAB заказали партию локомотивов, которые ещё мощнее. Правда, немного – IORE мощностью 10800 kW, а наш ВЛ85 – 10200 KW.

Однако намного интересней выглядел другой, более старый, электровоз серии DM3. У него, как у паровоза, колеса приводились в движение кривошипно-шатунным механизмом (кажется, так называется единое сочленение колёс? см. на фото). К сожалению, мы его не смогли “поймать” камерой в ходу, и пришлось чуть позже снять через забор депо. Кстати, каждый DM3 имеет своё имя.

Потом мы прошлись вдоль депо, где стояли всяческие интересные девайсы…

…и вернулись к “горкому партии”, но со стороны автодорожного моста.

После этого поехали на подьёмник, предвкушая колоритные виды: ведь погода была практически идеальной!
Однако нас ждал там обидный облом: с 1 августа канатная дорога работала до 21.00, а до 1 августа – до полуночи. Напомню, мы были в Нарвике 2 августа. В общем, несолоно хлебавши развернулись и поехали в кемпинг…

Там посидели, вскипятили чайку, накатили ещё по рюмочке коньячку, глядя на постепенно чернеющий фьорд и горы.

…и на боковую!

А вам, друзиа, дарю координаты этого замечательного места.

Карта: Харстад, Нарвик и восточная часть Лофотен

* * *

Продолжение – в следующей части

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − пять =