Конец Кругобайкалки и прибытие в Слюдянку

День 9

Конец Кругобайкалки (особенно за Култуком) наименее зрелищный – да и устаёт народ заметно, от ярких впечатлений за день, так что после Ангасолки почти все туристы кемарят в своих креслах или доедают недоеденное. Поезд немного ускоряет ход и к 17.40 приходит в Слюдянку, культовую “омулёвую” станцию раньших времён. Там у туристов полчаса на поход к мраморному вокзалу начала XX века, потом опять посадка в поезд и возвращение в Иркутск к девяти вечера, главным перевальным ходом Транссиба.

Мне, однако же, возвращаться в Иркутск не было никакого резона – так как я ехал дальше на восток и следующая остановка была запланирована на байкальской станции Мысовой. Поэтому, надо было покидать турпоезд и как-то переночевать в Слюдянке. Близко к вокзалу я ничего подходящего не нашёл, и поэтому на букинге был найден “апарт-отель”, а по сути – просто квартира на ночь, примерно в 10 минутах пешей ходьбы. Поскольку я в Слюдянке уже бывал, то за ориентирование особо не переживал, но надо было состыковаться с владельцами – а то можно было и покуковать в ожидании. Такое уже бывало. Поэтому я ещё с Кругобайкалки созвонился и предупредил о моём приезде вечером.

Фонтан в Слюдянке

2. Проходим большое и старинное село Култук – одно из первых русских поселений на Байкале. Краны на причалах – это отголоски бамовской эпопеи середины 1970-х, когда именно это место было избрано удобной перевалочной базой для отправки грузов в Северобайкальск, откуда тоже шла стройка в обе стороны.

3. Затем соединение с Транссибом и большой сюрприз – приметную сопку на Слюдянке-Второй (это грузовая станция на подходе) срыли, больше чем наполовину (!). На месте срытого холма заделали ещё 5 или 6 путей нового грузового парка – перегрузка Транссиба даёт о себе знать, и усиление его более чем необходимо.

4. А это автор и его коллега mikka, которые и тестировали в этот день кругобайкальский поезд и написали для вас, дорогие читатели, обзоры; а также наснимали разнообразного видео.

5. На этом моё путешествие на турпоезде закончилось. Однако, увидев хороший свет, я попросил Михаила посторожить мой чумадан и сбегать таки к вокзалу. Толпа китайцев человек в сто – тех, кто не спал и кто ещё имел энергию – тоже устремилась туда 🙂

6. Но, придя к вокзалу, я стал свидетелем не виданного мною ещё тут явления – закрытие тенью от высоких сопок всей этой прилежащей территории. Прямо на глазах, медленно наползающая тень покрывала здание. Вот я сделал кадр, тень наползла на бюст Михаила Иваныча Хилкова (министра путей сообщения империи времён сооружения вокзала). Когда нацелился сделать дубль – тень покрыла уже половину его лица. Ещё двадцать секунд – и весь он оказался в глубокой тени.

7. Только и оставалось выхода, снимать фрагменты верхней части этого уникального вокзала, пока и их не накрыла тень.

8. Ещё кадр. А через 3-4 минуты и эта часть уже была в тени. Так что завтра с утра поснимаю, ладно.

9. Омулёвые киоски сиротливо пустовали. Вообще, станция явственно захирела после того, как электровозы пошли напроход на Улан-Удэ и стоянка проходящих поездов тут сократилась до 2-4 минут.

10. Но грузовое движение, как и везде на Транссибе, осталось очень мощным и интенсивным. Слюдянка – не исключение, трафик здесь велик. Поэтому и новый грузовой парк строят.

11. Теперь надо идти искать квартиру. Адрес у меня был, это вверх к сопкам, на три улицы выше. Основная часть города тут расположена не у Байкала, а за линией Транссиба выше к сопкам. То есть, чтобы пройти в центр и жилые микрорайоны, надо перейти виадук и затем идти уступами улиц вверх.

12. Прохожу наверх.

13. Сюрприз: на центральной площади работает мощный фонтан! Когда я был тут 5 лет назад, он не работал. Тогда стояли только “намётки” фонтана.

14. Замечаю также радикальные подвижки в дорожном покрытии: его переложили и потрескавшиеся улицы образца 2011-го, которые я застал, ушли в прошлое. Всё выглядит намного более пристойно, чем пять лет назад. А про самый легендарный объект этой части города – “польскую башню” – я уже рассказывал в цикле “Транссиб-120”. Творение ссыльных поляков с не совсем удавшейся нецензурной надписью, выложенной навсегда в камне, осталось 🙂

15. Остановился у ДКЖ, читаю, что тут из культурной жизни сейчас. Так… проведение корпоративных вечеров… меховая ярмарка… вятская пушнина… цирк приезжает… а вот – ого – вечер вальса, еженедельно каждый четверг!

16. ДК Железнодорожников тут интересный, харизматичного вида. Станция узловая, строили на совесть.

17. На следующей улице тоже полностью переложили асфальт. И автопарк весьма существенно сменился – почти полностью исчезли советские машины и традиционные тут “зубилы” (жигули-восьмёрки).

18. Рядом – автовокзал. Можно уехать в Иркутск и многие другие пункты пазиками и маршрутками.

19. Микрофинансовые займы и райком КПРФ в одном и том же здании.

20. Мне, однако же, надо выше.

21. Ага, вот и мой квадрат домов. Мда, надо же, как машины у жильцов сменились! Сильно бросается в глаза. Теперь, чтобы найти “жигуль”, надо постараться и поискать. А ведь 2011-й, в принципе, совсем недалеко от нас.

22. Пришёл к “моему” дому, звоню хозяину. “Сейчас подойдём”. Ага, это “сейчас” продлилось полчаса. Впрочем, я уже заранее готов к такой неспешке – в малых городах это норма, время тут течёт более неспешно и люди к его расходу относятся тоже проще.

Заселился. Апарт-отель с букинга, действительно, оказался банальной “однушкой” на сдачу. Разговорился со сдатчиком – к моему удивлению, он оказался машинистом магистрального электровоза с депо (!). “И куда завтра едете?” – “На Улан-Удэ”. – “А зачем тут?” – “Ваш Транссиб изучаю”. – “А почему не напроход с Иркутска?” – “Логистика такая, сегодня Кругобайкалку ехали”. – “Ну ладно, тут у меня в морозилке позы есть, если что – пользуйте”. – “Ок” (да, сцуко, я конкретно голодный, конечно воспользуюсь!).

23. Пока то-сё, наступила уже и темнота. Машинист ушёл, оставив меня одного. Стал проверять почту – смотрю, куча недоуменных вопросов – “Сергей, когда будет пост про Омск, вы обещали???”. Ладно, и правда обещал “ещё вчера”: сел за ноут, написал текст, отобрал фотки. Но на обработку их уже энергии не хватило, фактически выложу этот пост уже только из Улан-Удэ.

24. Иллюстрация к спору “позы или буузы”? Ответ: и так, и так, но “позы” употребительнее.

25. Пароварки, правда, я там не обнаружил, так что сварил просто в кипятке. Улан-удэнские позы оказались вполне вкусными, да к тому же я был после сегодняшней долгой поездки очень голодный. Было кстати!

В следующей серии – утренняя Слюдянка, омулёвые особенности, поход к Байкалу и отбытие далее на восток.

Содержание цикла