Два места на уральском участке Транссиба

В процессе написания транссибирского Путеводителя постоянно совершаю открытия и для себя самого – хотя, казалось бы, ездил по этому маршруту уже раз 20. Просто когда историю совмещаешь с географией по линейному принципу (а Транссиб – это двумерная линейная сущность, просто очень длинная, 9288 км), то неизбежно открывается новое.

Два примера.

1) На 1757-м километре в нескольких сотнях метров от Главного хода на ст. Билимбай собирали первый советский реактивный (ракетный) самолёт БИ-1, который испытывался затем в Кольцово летчиком Григорием Бахчиванджи. Там же работали конструкторы-мэтры – Камов, Миль, Болховитинов, Исаев. Сохралилось даже здание цеха сборки – правда, оно уже руинировано. Но ещё можно увидеть своими глазами.

Цех сборки ракетного самолёта Би-1 в Билимбае

Совсем рядом с этим цехом собирали и первые советские автожиры (“автожир” – летательный аппарат, промежуточный между самолётом и вертолётом)

2) А всего в 300 метрах от километрового столба 1847 км на широком поле близ ж/д развилки с Курганским ходом 1 мая 1960 года упал фюзеляж У-2, сбитого советским зенитным комплексом С-75. То есть, это поле можно увидеть с поезда – немного не доезжая до ст. Косулино – и представить себе события. Сам Пауэрс приземлился немного дальше, в 1,5 км оттуда и был задержан колхозниками. Почему-то я никогда не думал, что самолёт Пауэрса упал прямо рядом с Транссибом (!).

Обломки самолёта Пауэрса У-2. На заднем плане полоска леса: там проходит Транссиб

У-2 во своей своей красе

В общем, повествование должно получиться интересное. А самое главное, с такой книгой и путешествие по магистрали будет гораздо осмысленней. Ждите)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять − 4 =