Индиец на Транссибе

Любопытная статейка про поездку индийцев по Транссибу (и её оригинал).
Удивительная путаница в географии и климате, но ненависти или презрения к “дикой снежной стране” нисколько нет – что уже само по себе приятно. Обратите также внимание, что он постоянно брал еду у станционных бабушек, безо всяких там англосаксонских терзаний относительно санитарии – сказывается индийское воспитание. Ещё интересно, как индиец смог совместить 30-градусную жару в Иркутске и снегопад в Перми за один рейс 🙂

[…] За час до отъезда дизельный локомотив медленно потащил за собой вагоны «России». На боку одного из них даже была услужливо нарисована карта. Мы прошлись до локомотива — красного электровоза, способного развивать скорость до 140 км/ч. Машинист высунул голову и представился Петром. Мы ответили ему в меру своих ограниченных знаний русского. Вскоре мы разместились в первом купе седьмого вагона в сопровождении двух смотрительниц, которых называют «проциницы» (вероятно, автор не расслышал слово «проводницы» — прим. ред.).

В назначенное время поезд тронулся из Владивостока, расположенного на возвышенности над прекрасным заливом. Поезд увез нас высоко в горы, и мало-помалу местность становилась все более пустынной. Хорошенько выспавшись, мы проснулись только на следующее утро, когда поезд остановился в Хабаровске. В вагоне-ресторане на завтрак давали икру и лосося. Вскоре поезд миновал Амур — первую из пяти великих рек, которые нам предстояло пересечь.

День подходил к концу, а поезд прокладывал себе путь через восточную часть России под названием Приморский край и к ночи прибыл на военную базу в Белогорске. Вокруг на сотни миль не было ничего. Мы были единственными индийцами в поезде и вели с россиянами оживленные беседы о политике и коммунизме.

Наутро мы оказались в безлюдном и безрадостном Якутске. Поезд пронесся мимо крошечных городков, разделенных милями безмолвной пустоты. Мы остановились в поселке Ерофей Павлович, температура в котором была минус 8 градусов по Цельсию, и миновали заснеженные холмы, где не было ничего, кроме бесплодных деревьев и диких лошадей, несущихся галопом.

Поезд прибыл в Амазар в разгар снежной бури. Там мы вышли, чтобы сделать фотографии на трескучем 15-градусном морозе. На дворе был май, и жаркий Ченнай казался невероятно далеким. Местная бабушка, сидящая в самодельном ларьке на платформе, продала нам что-то похожее на вкусный рыбный пирог.

Несколько часов, до самой темноты, нашей спутницей была великая русская река Лена. На следующее утро нас приветствовал древний город Улан-Удэ, который также служит современным железнодорожным узлом. Это столица Бурятии — части Российской Федерации. Мы с Ишааном попробовали самсу, похожую на большую слойку с мясом.

Вскоре на горизонте появился зеркально-голубое озеро Байкал, и, проехав около 250 километров по его южным берегам, в полдень поезд прибыл на большую станцию в Иркутске. Был жаркий, солнечный полдень: температура поднималась до 30 градусов. Желающие съездить на Байкал сошли на этой станции. О Байкале, как и России, можно говорить только в превосходной степени: самый глубокий, самый чистый, самый старый. В Байкал, возникший в результате сползания Амурской плиты под Евразийскую, впадают несколько рек, крупнейшая из которых — Селенга. Вытекает лишь одна — Ангара. Мы узнали, что это место также имеет большое духовное значение. Люди верят, что мать-Земля пришла сюда отдохнуть после сотворения мира. На карте видно, что Байкал ютится в горном хребте под названием Хамар-Дабан в форме ладони бога.

Из иркутской жары мы снова попали в дикую зимнюю местность, где было всего 3 градуса. Третьей великой рекой, которую пересек поезд, стал Енисей. Мы купили себе на обед пирожок (булку с начинкой). К вечеру мы добрались до остановки в строгом и угрюмом Новосибирске и проехали реку Обь.Позади остался холодный и прекрасный Мариинск, и мы заметили, что пейзаж кардинально изменился. Теперь поезд несся по тайге, огромные участки который были очищены для фермерства.

После горячего шоколада и кофе на следующее утро мы отбыли в Тюмень, а потом стали ждать Екатеринбург, где поезд покидает азиатскую часть России и въезжает в европейскую. Ужиная в Перми во время сильного снегопада утром следующего дня, мы пересекли пятую великую русскую реку — Волгу. К нашему удивлению, поезд шел по графику. Мы спрашивали себя, сохранится ли такая пунктуальность до конца пути.

По расписанию мы должны были оказаться в Москве в 10:40 утра. В 10:37 «Россия» въехала на Ярославский вокзал. Поезд преодолел 9289 километров и прибыл на три минуты раньше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 5 =