Вокзал с пальмами и душ из чая

День 3

После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям.
Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе – памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии. Тогда он тут был в качестве военнопленного. Сама станция была открыта в 1909 году при строительстве петербургско-уральского прямого хода: в частности, как часть его была построена новая, более короткая линия Пермь – Екатеринбург. А электрификация сюда пришла в 1963 году – тоже в принципе давно, больше полувека назад.

Давайте сперва походим по вокзалу, а потом я расскажу о перипетиях поездки в 70-м поезде. Этим читинским поездом я ехал от этого самого Кунгура до Омска, главной страшилки интернет-урбанистов.

2. Вот так выглядит вокзал со стороны города – он тут почти на этаж выше, чем со стороны путей. Однако главный парадный выход сейчас не работает – ремонт.

3. Посмотрим на него со стороны железной дороги. Составное большое окно слева – это зал ожидания, он тут один. А вот симметричное окно справа недоступно – там что-то служебное.

4. Заходим внутрь. В центральной части, где кассы и дежурная, стоит… высокая пальма! 🙂

5. Как-то вот так, прямо африка какая.

6. Но и зал ожидания не подкачал – пальмы и какая-то кадковая экзотика и там. Видимо, среди начальства есть большой любитель крупных растительных форм. Впрочем, вокзалу это нисколько не мешает, а придает уют и своеобразие. В середине спит черный кот.

7. Если потолок и окна – стиль модерн, то декор карнизов уже советский, с серпами-молотками. Такой вот странный симбиоз.

8. Теперь давайте выйдем из здания и прогуляемся в места, где будущий партизанский вождь, маршал и кавалер ордена “Победа” товарищ Тито слесарил в мастерских. Это совсем недалеко.

9. Нам надо по виадуку в правую сторону кадра. На фото попал и километровый столб Транссиба – 1535. То есть, до Владивостока ехать ещё 7753 км.

10. За путями главного хода – служебные. Для отстоя ремонтно-восстановительного поезда, мотрис и т.п.

11. А вот и то, что нам надо. Именно тут тов.Тито слесарил во благо молодой Советской республики, а ранее и империи. Стильная промархитектура.

12. С другой стороны стоит паровоз-памятник – послевоенная “Лебедянка”.

13. Пора идти на платформу, скоро мой поезд, №70 сообщением Москва – Чита. Подходит минута в минуту. Сажусь шустро, стоянка 2 минуты.

14. Вагон оказался более новый, чем в хабаровском поезде, тверской примерно середины нулевых и с биотуалетами. Хорошо, без санитарных зон. Однако в купе меня поджидала грандиозная засада – семья с двумя маленькими детьми. Причём наиболее “моторного” возраста – 4 и 6 лет. Мда… Вероятность попасть на такое оказалась 1/9 и она досталась именно мне – все остальные купе вагона были тихие. И не отдохнуть, и не написать ничего. Даже ноут не разложить. Семья, видимо, ехала издалека и столик почти весь был заставлен их приблудами и припасами

.
15. Ну ладно, чё делать. Вскоре принесли ужин (он входил в питание) – тоже получше, чем в предыдущем хабаровском поезде, говядина с рисом и подливкой. Только хлеб такой же каменный, можно им сражаться.

16. …Но с хлебом я предусмотрел заранее. Правда, я ещё не знал, насколько вкусный кунгурский хлеб и то, что он долго хранит свои качества – а то бы взял цельную булку, однозначно. Ел его и вечером, ел и на следующий день. Можно есть просто так, причём и на вторые сутки он вкусен. Он оказался самой позитивной памятью о Кунгуре. Ехали уже утром по Тюменьщине, и я размышлял. Вот смотрите – у нас в Питере огромная туча частных пекарен, делают сто сортов хошь с чем, ломят за буханку по сотне рябчиков, но такого хлеба – нет! Нет в принципе. А в Кунгуре – три сорта было в магазине, и буханка двадцатку стоит, но! тут он есть. Как же у нас сумели опошлить самый простой и нужный продукт хлеб всеми этими “прогрессивными” технологиями 🙁
Парадокс. Но – факт.

После Кунгура я свалился на полку и крепко уснул, часов на шесть. Напрочь проспал даже Екатеринбург.
Проснулся я где-то около пол-третьего ночи, внезапно – от грохота падающих на пол вещей, кружек, подстаканников. А случилось вот что – видимо, от какого-то то ли толчка поезда, то ли от постепенного сползания во сне младший пацан (который 4-х лет) обеими руками рванул накидку со стола и свалил все, что было, на пол. Вот за то “ушко” скатерти, которую застилают проводники “ромбом” – посмотрите фото №16 с кунгурским хлебом, там наглядно видно. Спал он на нижней полочке напротив меня. А стол был заставлен напрочь их вещами. Упал и мой телефон, но по счастию он был в мягком чехле и пережил такой форс-мажор приемлемо. Хорошо, я хоть планшет под подушку положил. Но это ещё не всё – поскольку пацан испугался, то ещё и сам стукнулся головой о стенку, а меня при таком резком рывке залило остатками чая из кружки и их брусничной воды. Пришлось вставать и полностью перестилаться.

17. Стоим в Тюмени, перевалив в Западную Сибирь. После “чайного душа” я ещё долго не мог уснуть… сидел, смотрел на ночные огни проносящихся зауральских станций.

18. Станция Голышманово. Архитектура вокзалов Тюменско-Омской линии, построенной в 1913-м, очень узнаваема и не похожа на другие участки Транссиба.

19. Утром мы в солнечном Ишиме. Станция Ишим отмечена в моей ж/д биографии тем, что в 2000-м году меня тут пытались задержать за видеосьемку вокзала и поезда “Россия”, на котором я ехал – но проводники моего вагона меня тогда отстояли 🙂 А сейчас было тихо-мирно, без какой-либо шпиономании.

20. Иду обратно к вагону. Наш поезд готов идти на Омск, под новеньким ЭП2К. Старички ЧС2 как-то одномоментно ушли в историю после 2013-го.

Содержание цикла