Выборг-2007. Рельсы и вокзал

Ну вот, подошел я и к последней, железнодорожной, части выборгской поездки.
Как-то в этот раз так вышло, что много вдоль железки шли, сокращая путь из Монрепо, потом прошли мост через рукав Выборгского залива, а потом… потом сидели на вокзале час перед электричкой, уже вечером, и я очень внимательно осмотрел вокзал. Потому что зачем бесцельно сидеть и дремать?


Снимок с моста через Залив.
Конструкция впереди – разводной пролёт.
Оттуда примерно километр до здания вокзала.

От Питера до Выборга идёт классическая двухпутка, а вот за Выборгом, на Финляндию – уже однопутка. Говорят, не в малой степени еще и от сложности рельефа. Вот посмотрите, как проходит железка у парка Монрепо: сплошные скалы.

Если идти к вокзалу, то скальная выемка затем превращается в равнинный участок.

Столб 131-го километра (видимо, от СПб-Финляндского).
Справа – разобранный подьездной путь, по которому мы и шли.
А вдали виднеется мост, по которому мы пойдем.

А вот и мост через рукав Выборгского залива.
Справа – быки от старого моста (скорее всего, ещё довоенные – если даже не дореволюционные). Еще правей – выглядывает гостиница «Дружба».

Когда прошли его, то с той стороны увидели табличку «Проход запрещён!». А с этой, монреповской, стороны – таблички не было никакой. Стало быть, заключил я – мост этот с односторонним пешеходным движением.

Перейдя мост, мы не стали уходить на цивилизованные дорожки вправо, а так и пошли напрямую, к вокзалу. На перроне нас уже ждал «Сибелиус», приглашая рвануть в Хельсинку. А в голове его – редкий тип электровоза ВЛ-82, интересный тем, что он двухсистемный (то есть работает и на переменном и на постоянном токе).
Это – для того, чтобы он без переприцепки локомотива привел скоростной поезд сразу в Вайниккалу. Ведь у нас на Октябрьской магистрали – постоянка, а у финнов – переменка, как на Транссибе.

Несмотря на грозную надпись на перрон «No Passage» и стайки погранцов-таможенников у состава, мы прошли по перрону, так как нам деться некуда было – все сбоку огорожено. Сделали деловые иностранные лица, и шли. Никто не придрался 🙂
Это вагончик от «Сибелиуса». Поезд целиком финский.

* * *
Ну что ж, а теперь вокзал. А то всегда его незаслуженно пропускают, идя на охоту или в Старый город, или в Монрепо.

Выборгский вокзал – очень характерный представитель «сталинского» стиля на ж-д (постройка – 1953 год), включая малые формы и внутреннее оформление. Вы это сейчас увидите…

Вот – общий вид с привокзальной площади, с новопоставленной буквой W (freto просил выложить – выполняю).

Вокзал изнутри (центральный зал). Обратите внимание на тщательность архитектурной проработки даже мелких деталей, а также на приятное и гармоничное цветовое решение.

Потолок центрального зала с люстрой.

Фрагмент потолочного узора, крупно.

Фундаментальные двери на втором этаже. Меня поразило, что надпись «Хода Нет» была выполнена чуть ли не навечно. А если ход вдруг будет открыт? Перфораторами выбивать и делать ремонт?

Барельеф между капителями колонн с серпом и молотом, и вкраплением военных мотивов.

Вид вокзала со стороны поездов (утренний). У вокзала стоит «Репин» – русский брат «Сибелиуса». «Репин» идет в Хельсинки утром.

По обоим сторонам центрального фасада барельефы с неопознанными мною деятелями.
Мущщина похож на Есенина.

Женщина – не подобрал аналога, на кого.

Да, надобно показывать интерьер скоростной электрички на Питер.
Ходит она 3 раза в день – утром, в обед и вечером; и здорово экономит жизненные силы и время путешественников, желающих окунуться в Выборг на-подольше. Там нет торговцев, мягкие кресла и идет она на час короче обычной, зеленой. Впрочем, если хочется (или даже нужно – такое бывает) сэкономить полтинничек-другой, то можно и на зеленой.

В завершение – снимок путешественников, совершивших сей анабасис 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать − девять =