На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 12
Миновав славный город Омск чуть ранее полудня, мы переехали Иртыш и двинулись дальше на запад, по Великой Западно-Сибирской равнине. В этой серии – путь от Иртыша до Екатеринбурга, а на клубничный десерт – отсмотр знаменитых вокзальных фресок с плутониевым шаром, Лаврентий Палычем Берией и Царственными Страстотерпцами. Думаю, сии фрески лет через 10 станут одной из несомненных достопримечательностей города-на-Урале 🙂
Станция Тюмень. На платформе производится продажа высокотехнологичного кваса для продвинутых пользователей
2. От Омского вокзала до Иртыша – рукой подать, несколько минут. Переезжаем Иртыш.
3. Сразу за Иртышом, на левобережье – станция Карбышево-1. Это не простая станция, а островная – развилка двух очень мощных магистральных грузовых ходов. Один – “исторический” южно-уральский (на Курган – Челябинск – Уфу – Самару), второй – “классика” (на Тюмень – Екатеринбург – Пермь), по которой идут больше пассажирские поезда. Но и грузовых навалом!
Вон, видите за вокзальным зданием связку путей? Это и есть челябинский ход Транссиба, “исторический”.
4. Тут принесли обед. Суп в картонном стакане, макароны, поджарка… Пока обедал, проскочили на большой скорости станцию Любинская – самый восточный пункт проследования литерного поезда с гражданином Николаем Романовым и частью его домочадцев. Весной 1918-го. Ну а куда он в итоге приехал, вы знаете. Вместо Омска – в Екатеринбург. Так, в общем, я в этот раз Любинскую и не снял.
5. Паровоз-памятник на станции Называевская.
6. Тут стоянка небольшая, так что внутрь вокзала Называевской я не пошёл. Сами вокзалы на этом отрезке массово построены в 1913-14 гг., в похожем стиле.
7. Окрестности же выглядят так: унылая и гигантская по протяжённости степь. Луга, редкие колки, блюдца-озёра…
8. Пересекли границу Тюменской области. Станция Ишим. Она славна для меня тем, что в поездке 1999 года менты тут у меня чуть было не отобрали видеокамеру. Хотели даже в обезьянник свести для разбирательства. К счастию, за меня тогда вступилась бригада поезда №43 Хабаровск – Москва, где я ехал, так что в итоге обошлось.
9. Наш “Байкальчик” стоит на второй платформе.
10. Через несколько часов пути – новый крупный областной центр: Тюмень.
11. Тюменский вокзал резко выбивается из традиции транссибирских вокзалов-дворцов (Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Ёбург) своей хайтечностью и функциональностью. Этакая вставная челюсть – как Новый Арбат в Москве.
12. Назидательный плакат на виадуке.
13. В другую сторону – две водонапорных башни разных лет постройки: постарше (кирпичная) и помоложе.
14. Пройдём на привокзальную площадь Тюмени. Чисто, асфальтово, прямоугольно, уныло.
15. Заходим в здание вокзала. Апофеоз “гарантового” самодурства на Киевском вокзале: рамки есть, для галочки поставлены, а вот ментов нет. Тишина и покой. Проходи, товарищ, не стесняйся! 🙂
16. Главный зал такой же хайтечно-прямоугольно-пластиковый, как и сам вокзал. Не. Не моё…)
17. Вид с галереи второго яруса.
Ладно, спускаемся. Пошли до поезда.
После Тюмени пошла цепочка восточно-уральских городов – Талица, Камышлов, Богданович, Белоярский.
18. Станция Богданович, вечереет. Тут – стукнуло ровно трое суток пути. Осталось ещё сутки с хвостиком ехать.
19. Около 10 вечера по-местному втянулись на пути Екатеринбурга-Главного. Теперь он точно Екатеринбург, а не Свердловск – пару месяцев назад, наконец, переименовали и станцию.
20. Переходной тоннель оказался прямо у вагона, удобно. Стоянка 24 минуты – так что сходим погуляем. Проведаем Фрески 🙂
21. Центральный световой зал с большим арочным окном.
22. Повернёмся назад. Тут – выходы вверх и вниз, на другие ярусы и к тоннелю.
23. Декор советской эпохи. На углах главного зала…
24. …и вдоль стен.
25. Посмотрим крылья здания. Сперва заглянем в более современный зал ожидания, с колоннами.
26. Знакомый логотип на стенке 🙂
27. А теперь – в другое крыло, к Фрескам! Они тоже в зале ожидания, но другом.
28. Стиль люстр.
29. Фресок там много, что-то около десятка – от землепроходцев и до земляка Борис-Николаича. Я снял не все, да и не ставил такой цели – только примеривался к полномасштабной сьёмке, если она когда-нибудь состоится. Вот, к примеру, композиция с Царственными Страстотерпцами, кои тут составляют предмет культа и успешного туристического бизнеса. По бокам – Красные и Белые.
30. Урал – опорный край Державы. Десятки тысяч танков, самолётов, легированная сталь, броня, самоходки, снаряды… В левом углу – горящий Рейхстаг.
31. А вот и Оно, то самое! Летящий сверху незадачливый Пауэрс, Лаврентий Палыч, Курчатов, Королёв, другие учёные и рассматривающий плутониевый Шар стоящий спиной товарищ Сталин. “Почему он тёплый, товарищ Курчатов?”. Справа – ракетчики, оборвавшие полёт господина Пауэрса, аккурат на Первое Мая.
32. Ну и конечно, Земляк. БорисНиколаич, с большой группой правильных уральских сограждан со светлыми лицами. Вот сейчас они сойдут с картины, и весело шагая, пойдут прямиком в Благословенный Олигархат, где их уже ждут березовские-гусинские-мавроди, а равно и тагильские братки, вкупе с уралмашевскими. Благодать!
Ну что же, ладно. Я немного увлёкся, а фресок десяток и все они замечательны. Пора спускаться к поезду.
33. По пути купил мороженое, и дожидался отправления, стоя у вагона и вдыхая запахи большой и оживлённой станции.
34. Пора дальше на запад. Выпьем пару стаканов чайку на сон грядущий, а поезд пусть пересекает Урал. Где-то там, за окном, проносятся Первоуральск, Кузино, Шаля, речка Сылва и прочие интересности… А мы – спать!
***