В этой части мы продолжим ехать на север по прибрежным серпантинам, преодолевая разнообразные тоннели и любуясь на диковинные скалы с полосками. В конце отчёта нас ждёт съемка (с риском для жизни) под дном фьорда-пролива, соединяющего материк Европу и остров Магеройя.
А вот и наш самый первый тоннель на пути. Их будет ещё очень много, но этот — первый 🙂
Длина тоннеля – 2980 м. Тоннель светофорный, т. е. если горит красный – ехать нельзя (это когда с противоположной стороны пропускаются массивные автопоезда, фуры, автобусы).
Дорога вьётся по самой кромке берега, под скалами.
Много резких поворотов, повторяющих изрезанные очертания берега.
Рисунок скал часто причудливый, необычный. Как тут, например – с полосками.
Вскоре дорога нырнула в долину и нам открылся сувенирный шоп.
Шоп предлагал много рогов и копыт, а также всяческие меха.
Обратите внимание на крышу с дёрном. Это – фирменная норвежская фишка: они говорят, что так получается очень практично и тепло.
За домиком вдалеке извергался ледниковый водопадик.
Взгляд назад: вот так серпантины огибают прибрежные скалы (а вдалеке – освещённый прогалом восточный берег фьорда, до него километров восемь-десять).
Однако самое интересное было на берегу заливчика, что напротив этого мехового сувенирного домика: там было сложено много-много пирамидок.
Разумеется, экспедиционеры не могли пройти мимо столь прочной местной традиции и тоже сложили, каждый по пирамидке.
Вот, например, такую.
Сложенные пирамидки тут стоят веками, и совсем не зря родилась пословица: «Мужчина в своей жизни должен построить дом, вырастить сына и сложить пирамидку в Порсангер-фьорде».
Ладно, едем дальше. Дорога взбирается на очередной прибрежный перевальчик.
А вот и ещё один тоннель. Это наш второй.
На пути экспедиционерам встретилась и реклама — единственная за 100 с лишним км по трассе Е69. Это было очень удивительно — почему они поставили именно эту и именно тут? Нафига она вообще? Что за прикол?
По толкованию цифры 15 вообще возникли кривотолки. Экспедиционеры предположили, что это означает:
– с 15 лет
– 15 сантиметров
– 15 минут
– 15 ударов в минуту (пульс)
– 15 раз
– за 15 крон
– в течение 15 км нельзя
– 15 ньютон (сила обнима)
(желающие могут дополнить варианты)
На дороге много осыпей, часто стоят знаки опасности.
Огибаем чёрную-пречёрную скалу.
Вот знак камнепада. Он говорит нам о том, что на дорогу могут упасть камни (скалы) диаметром от 100 м до 1 км, то есть размера среднего метеорита.
Так что будьте осторожны!
Унылые блюдца озёр, помноженные на туман. Клочья тумана, кстати, по мере продвижения на север появлялись все чаще и чаще. Это наводило на мысль, что…
На Нордкап едут и велосипедисты.
А вон впереди в огромной сопке появилась и третья дырочка. Ещё тоннель?
Точно, тоннель. Конец материка Европа, путь на остров Магеройя, проложенный под проливом. Почти 7 километров. Что такое 212 m.u.h., осталось загадкой.
Нордкап-тоннель выполнен незамысловато: сперва километра три путь идёт строго вниз, под ощутимый уклон – изменение давления чувствуется по ушам, как в самолёте. Потом – точка перелома, и затем следует приличный по углу подъём.
Экспедиционеры не могли себе отказать в том, чтобы полюбоваться на тоннель в его нижней части, и сразу же после точки перелома припарковали «Косулю» в одном из технологических карманов, включив аварийную остановку.
Вот вид на тоннель с середины проезжей части. Машины тут слышно издалека: сперва раздаётся гул, который потом переходит в резкое шуршание шин.
Маэстро снимает вид с мини-штатива на мини-камеру. Выдержка – 10 секунд. Главное, чтобы в это время машина не подъехала 🙂
…а вот и результат. Нордкап-тоннель во всей красе.
Поснимав всласть, экспедиционеры направились по тоннелю наверх. Что-то нас там ждёт?
Да-да. Остров Магеройя, самая северная часть нашего автопробега, встречал нас неслабым туманом. Ну спасибо, тролли!
* * *
Продолжение – в следующей части