“Полярная Заря”-XXVII. Штрафной обед и место потопления “Тирпица”

Эта часть состоит из двух неравных половинок – Первого Норвежского Обеда (тм) и поездки к месту потопления “Тирпица”. Они сюжетно разные, но переплетены общими событиями и следованием строго друг за другом.

 Броня "Тирпица" и 10-кроновая монета.
Броня “Тирпица” и 10-кроновая монета.

После посещения прожекторно-бункерных мест наступил, наконец, волнующий момент Первого Норвежского Обеда (тм), который экспедиционеры решили осуществить в ресторанчике в центре Тромсё. До сих пор они из осторожности питались на подножном корму из бортовых стратегических запасов, сделанных в России и на юге Финляндии. Итак, переехали через мост, повернули налево в центр, покрутились немного и заприметили удобную стоянку – расчищенный дворик – на уступ ниже главной улицы. Опустили монетку за 1 hkr (одного часа, решили они, вполне достаточно) и бодрым шагом направились к месту предполагаемой трапезы.

Обед был, конечно, хорош. Мы о-о-очень проголодались, не стали мелочиться и заказали себе поесть от души, на две смены горячих блюд. Правда, без спиртного – потому что ведь ещё полдня ездить. Спиртное у нас было традиционно своё и только вечером.

И официантка была хороша – она нас обслуживала с улыбкой и удовольствием. Принесла нам в качестве презента горячие свежеиспечённые булочки, которые ещё больше подняли нам настроение.

Портрет экспедиционеров во время Первого Норвежского Обеда (тм): “Жить, как говориццо, хорошо!” 🙂

Не спеша мы осуществили трапезу.
Затем принесли счёт.
– Ну, что там вышло, если в евриках?
Боцман Зеленый взял его и начал своим кпк подсчитывать по курсу.
Неуверенно:
– Что-то не пойму. Около триста выходит…
– Погоди, дай я посмотрю.
(озабоченно, после подсчёта)
– Фигассе… любят, однако, норвеги, деньги-то.
– Это что, ребята, выходит, мы на одиннадцать штук пожрали?
– Не на одиннадцать, а на десять с половиной.
– Согласен, разница просто офигенная 🙂
– И ведь ничего не пили! Только поели, а?
– А ты как думал? Говорили же, что Норвегия – дорогая страна!
– Хорошо, что мы питаемся своими запасами…
Наконец, неунывающий Маэстро подвел итог дискуссии:
– Да ладно, мужики, хрен с ним. Зато отлично поели. Уедем – вспоминать будем. Вкусно же было?
– Вкусно 🙂
– И на Нордкап бесплатно сходили, помните? Так что всё ок. Поехали к “Тирпицу”! 🙂
Мы заплатили, распрощались с весёлой официанткой и пошли к машине.

Ехать надо было к западному мосту через фьорд, а затем вдоль берега на юг, к острову Хокойя.
Путь был довольно необычный – в одном месте тоннели под землей разветвлялись на три разных пути, с указателями – как на городском перекрестке. Потом перемахнули через мост, потом я незаметно задремал: обед подействовал очень коварно. До обеда по городу и пригородам за рулём был я, а тут расслабился на заднем сиденье. Штурманом после обеда сел Боцман Зеленый, а водилой – Маэстро.
Проснулся я, когда мы куда-то мчались по шоссе на юг, слева был широкой фьорд и далёкий противоположный берег.
– Э-э-э… мужики, а мы куда, собственно, едем?
– Как куда? На место убиения линкора! Куда договорились!
– А мы не проехали?
– Не должны! Ты же сам говорил, будет небольшой остров, около берега. Мы такого ещё не видели по пути!
– А если он с берега выглядит как полуостров? У меня, братцы, такое ощущение, что мы уехали в полные ебеня. Я помню, что этот остров напротив города, мы должны его видеть. А тут уже широкий фьорд, и ничего больше.
Боцман Зеленый стал уменьшать масштаб на навигаторе. Так и есть, мы уже почти у паромной переправы на Larseng. Назад!
Развернулись, едем назад, на север. Я уже окончательно проснулся:
– Та-а-к… смотрим внимательно повороты направо!

Наконец, километров через десять заприметили нужный (вроде).
Сворачиваем.
И нам открывается удивительная картина: идёт мостик на остров – узенький-узенький, в ширину машины.
А над ним – радуга. И вырастает одним концом прямо из него!

Заехали на этот остров, обогнули туда-сюда по берегу, и со второго раза заметили надпись “Tirpitz-monumentet”.

Однако, по норвежскому обыкновению, машину поставить совершенно некуда: обочин нет. Всё-таки нашли у облупленного деревянного домика пятачок и встроились.

Маэстро, по обыкновению, сразу побежал на шоссе – искать красивый ракурс с перспективой, а мой взгляд упал на дворники, под которыми была заложена какая-то жёлтая бумажка. Я вытащил с мыслью: “Опять торговый спам! И тут тоже!”.
Однако это был не спам, а чек. Я развернул и как-то сразу догадался, не зная норвежского, что это штраф. Пригляделся к сумме: 775 крон.
– Мужики, идите сюда, любопытная новость!
Экспедиционеры подошли.
– Хотите прикол? Мы не только на триста евро пожрали, мы ещё и за сотню машину поставили!
– Неплохо шиканули! 🙂
– Да-а-а… а что это за сволочи такие впаяли?
Начали рассматривать организацию: Europarking.
– Почему так много? Мы же заплатили!
– Наверное, не так заплатили.
– Вот сцуки, а!
– Эх… ладно, что делать… надо будет в городе выяснить, как платить-то. А то меня потом занесут в чёрный список и в Финку не пустят. Блин…
– Ладно, Командор, не злись – это неунывающий Маэстро, – зато Тромсё нам хорошо запомнится! :)))
– Чёрт с ними, пойдёмте памятник смотреть.

Обогнули этот красный дом и по тропинке углубились в лесок, идя по направлению к берегу.

Какое-то деревянное строение. Мы правильно пришли: Tirpitz Parken.

Место потопления линкора "Тирпиц".
Место потопления линкора “Тирпиц”.

А вот и памятник.

Он же, в полный рост.

Табличка – на трёх языках.

Табличка внизу.

Плита сделана из брони линкора.

Нижняя часть памятника.

Куски брони лежат и рядом, в траве.

Ещё броня с “Тирпица”.

На фото лета 1946 года с утопленным линкором помечены: (цифра 1) тот облупленный домик, где мы припарковались в 2008-м, и (цифра 2) откуда мы снимали прибрежные виды. Памятник из брони находится между ними.

А теперь виды с берега, если пройти от памятника ближе к воде. Видна специальная платформа, сделанная когда-то норвежцами для разборки корпуса корабля на металл. Напротив находится Тромсё (остров с невысокими сопками), а дальше – (высокие сопки) “тот берег”, где Арктический собор, смотровая и фуникулёр.

Ещё вид, обзорный.

Осмотрев остров Хокойя, отправились в обратный путь в город.

Следующая точка нашего интереса – полярный музей (не тот, что Polaria, а тот, который правильный) и подьём на фуникулёре.
Одно нам не нравилось – погода испортилась, стал крапать дождик, и сопки были в облаках. Можно было вполне обломиться, с фуникулёром-то.

Карта – Тромсё и окрестности

* * *

Продолжение – в следующей части

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 2 =