“Полярная Заря”-XXXI. Харстад и острова Вестеролен

Через семь часов после отплытия из Тромсё, рано утром, мы подходили к островам Вестеролен, которые находились относительно нас с обоих сторон. Ещё южней, за узкими проливчиками, лежало изрезанное скандинавское побережье материка. «НордНорге» заметно сбавил скорость и шёл на этом участке не более двенадцати узлов.

Утёсы острова Гритойя.

Ночевали мы вот тут, на диванах – каждый на отдельном. Каюту решили не брать, не видя смысла переплачивать за восемь часов пути, и взяли палубный билет. Таких, как мы, было немало, и передний салон к моменту нашего прихода был уже оккупирован. Поэтому мы прошли в средний и нормально разместились. Зато взяли шведский завтрак, и утром хорошо подзаправились, перед длинным днём, на который у нас были не меньшие планы, чем на Тромсё.

Всё это нам встало в 460 долларов (бронирование, билет на троих, завтрак, плюс машина, по курсу на лето 2008, евро = полтора доллара). Примерно как один эпический обед в Тромсё 🙂

Вышли на палубу, свежо и приятно. Причём небосвод делился на две части – за нашей кормой было мрачно и свинцово, вот так.

…и только лучи солнца пробивались сквозь прогалы в облаках.

Зато если смотреть вперёд, на юго-запад, то там было благостное и ласковое голубое небо с белыми сахарными облачками 🙂

И всё это одновременно. Север!

В девять утра впереди показался Харстад, самый крупный городок на островах Вестеролен (23 тыс.чел). Он знаменит тем, что весной 1940 года оказался антиподом Нарвику. Если в первом засели немцы, после вторжения, то в Харстад пришли англичане с флотом и избрали его в качестве главной базы, пока шли бои.

Вот он, уже поближе и покрупней. На сопочке виден трамплин – традиционный признак норвежских городов.

В Харстаде паром стоял мало, 25 минут, поэтому паромщики сами выкатили Косулю из чрева парома. Мы её нашли неподалеку от него, завели и покатили с территории терминала. Поскольку в самом городе всё ещё было закрыто, мы сразу же поехали в пригород, где было указано ЛанелиПланетом, что там находится кирха аж XII века, викингского периода.

Она действительно стояла на месте, на берегу фьорда, однако архитектурно была очень проста – как большой белый дом с красной двускатной крышей.

Вход в кирху.

Интерьер внутри кирхи. Тоже просто и сурово, без изысков.

Справа и слева скамейки для прихожан. Почти всё выполнено из дерева (в алтарной части).

За кирхой простиралось кладбище, достаточно уютное, если так можно сказать применительно к нему.

Кстати, посмотрите на длительность жизни.

Каменной оградой кладбище было отделено от большого луга на побережье.

Меня поставило в тупик это дерево – не понял, что это такое?

На краю луга было кое-что интересное.
Звезда! Точно, это что-то с русскими связано, и мы подошли поближе.

И точно. Герб СССР образца 1940 года (с 10-ю ленточками). Наши. И надпись интересная – «русским» воинам.

А внизу – написано «советским солдатам», и ниже – «…воинам». От экипажа теплохода «Грозный», 1966 года табличка.

Побродив по прибрежным местам за кирхой, мы вернулись в Харстад. Нашли место на муниципальной парковке (тщательно избегая частных парковок), заплатили и пошли погулять. Надо сказать, что городишко он довольно ординарный, архитектурных вкусностей мало, много унылого семидесятничества, но кое-что мы нашли.

Вот, например, интересный кусок. Два особняка с модерновыми мотивами (видимо, начало XX века), и деревянный угловой домик.

Или вот, неплохой домик, в центре кадра (снято в широкоуголе). Правда, дальше всё в унылых «семидесятниках».

Тоже весёлый домик, и с очень оптимистичным цветом 🙂

Было у нас в Харстаде и дело: я искал почту, чтобы заплатить вчерашний штраф, который нам влупили в Тромсё за парковку. Добрая норвежская почта к нашему штрафу за парковку добавила ещё 10%, чтоб жисть медом не казалась 🙂
Вот Маэстро снял, как я веду тёрки с почтовым служащим. Рядом со мной – Славная Мега-Камера.

Затем прошли к причалам, где нам попался в качестве морвокзала ещё один хороший домик. Правда, с облупленностями на фасаде.

Прям у берега стоит бережно сохранённая телефонная будка в идеальном состоянии и с телефоном внутри 🙂

После этого зашли в турцентр, где узнали очень полезную инфу – оказалось, что в 12.00 на пушку «Адольф Канонен» будет плановая экскурсия, и нам надо спешить, чтобы попасть туда – т. к. пушка прямо на территории военной базы, и доступ ограничен. Это нам опять в пригород, в сторону, где мы недавно были на кирхе.

Вернулись на место парковки и уехали на сверхпушку, о коей будет следующий пост.