“Полярная Заря”-XLV. Эвакуация на материк

Наступил момент, немного душевно щемящий, покидания благословенных Лофотен. Честно, очень хотелось ещё задержаться там на денёк-другой, но Генеральный План автопробега особо не давал расслабиться: впереди было намечено много интересных мест и любое отклонение привело бы к тому, что мы бы гнали, как бешеные. Мы это уже прошли, и такого больше допускать не хотели. Поэтому, собрав манатки и упаковавшись, около полудня мы освободили домик «Anna» и направились к месту погрузки на паром, в Москенес. Это недалеко от деревни Å, каких-то пять километров. Нам предстояло пересечь 130-километровое расстояние от Лофотен по Атлантике и прибыть в результате на материк — в город Будё, знаменитый своей огромной американской авиабазой, на которую должен был в 1960 году приземлиться самолёт-шпион U-2 с Ф.Пауэрсом. Да вот только не долетел он, бедолага… но зато осталась авиабаза (на которую мы посмотрим позже, в продолжении).

Атлантика, 67-я параллель. Идём на Будё. На горизонте — цепочка Лофотен
Атлантика, 67-я параллель. Идём на Будё. На горизонте — цепочка Лофотен

Прибыли мы, как нам и советовал кассир парой дней раньше, за два часа до прибытия парома, и не ошиблись: только начал заполняться второй ряд, мы гарантированно попадали на борт. Говорили (в отчетах путешественников), что этот паром бывает заполнен «под завязку», и приехавшие за час-два на него не попадают, но нам повезло. Первый ряд (дальний от нас и на кадре пока свободный) был предназначен для забронировавших по Интернету, но мы сочли неразумным тратить почти 200 крон только на бронирование.

Погода продолжала нас радовать, день был чудесен и мы эти два часа ожидания бродили по берегам бухты и разным причалам, высматривая красоты.

Тут тоже было много чаек.
Попадались высокомерные, как эта…

…и дружелюбно-любопытные тоже 🙂

Ближе к двум часам дня мы пришли к машине и заняли боевые позиции.
А вот и сам будейовицкий… эээ, то есть будёвский паром. Как обычно у норвежцев, причаливал он быстро и лихо, открывая свою аппарельную пасть прямо на ходу.

Заехали, заняли своё законное место в чреве этой посудины и ушли по трапам наверх.

В 14.00 отчалили. На стульях вдоль бортов сгрудились было радостные храждане с голыми пузиками, заняв все козырные места (в Москенесе в полдень было жарковато, около +23), однако, как только паром вышел из бухты в открытое море, то подул прохладный бриз и все голопузые мгновенно сдриснули в салон, оставив нам правильные места для наблюдения, съемок и кайфа от этого процесса. Я это предвидел и просто немного подождал момента: на пароме Кронштадт — Ломоносов всегда происходило так же 🙂

Вот карта с нашим путём (Лофотенские острова – материк).

Экспедиционеры разбрелись по судну. Маэстро с Мега-камерой занял позиции на самой верхней палубе, высматривая хищным взглядом Белого Орла интересные ракурсы…

…Командор, не мудрствуя лукаво, оккупировал кормовой ракурс…

… а Боцман Зеленый забрался вглубь салона. Он нахохлился и был сегодня несколько не в духе — жаловался на ухо, что вроде бы туда что-то попало и побаливает. Ну и решил не находиться на ветру, как остальные экспедиционеры.

Меж тем, паром набрал довольно резвую для этой округлой посудины скорость (узлов 18-19) и пошёл направлением на юго-запад.

Лофотенские сопочные зубцы уменьшались на глазах.

Правильно экипированные люди с наслаждением спали на заполярном морском воздухе, наслаждаясь кислородом.

А ехать нам предстояло не так уж и мало — пять часов, так что поспать сам Бог велел.

Вид с верхнего уровня. Цепочка Лофотен всё уменьшается.

В какой-то момент уснул и я. Проснулся, а вокруг Северная Атлантика сверкает.

Иногда мы проходили мимо живописных горных островов, синих от дальности.

В седьмом часу вечера горы материкового побережья обрели, наконец, объём и показались разные детали. Паром подходил к Будё, а рулевой пил кофе, повернувшись к курсу следования задом.

В какой-то момент судно изменило курс с юго-западного на западный (хвала джи-пи-эсам! – мы всё это могли отслеживать)

В седловинах между сопками находились слободки с малоэтажными домами и лодочными гаражами у берега.

Паром, который до этого в открытом море шёл стабильным курсом, тут активно маневрировал между прибрежными островами.

Обогнув остроконечный мыс с бело-красным маяком, мы вошли во внутреннюю гавань и могли обозревать Будё. С моря – обычный современный городок, без архитектурных изысков. На горизонте вырисовывалась приметная сопка с трёхголовой вершиной, которая была видна отовсюду.

Сам же паромный причал находится близ вокзала (конечного и самого северного пункта Норвежских железных дорог), который я покажу отдельно, в прогулке по городу. Мы уже наизготовке, сейчас пойдём вниз, в машину.

Ну что, здравствуй, Будё! Какой ты?
Увидим это в продолжении 🙂

* * *

Продолжение – в следующей части

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 5 =