Для торопливых и голодных: неочевидная фишка “Сапсана”

День 1

Итак, поехали! Старт экспедиции – 14.30 18 сентября с Московского вокзала Северной столицы.
“Неизвестный Транссиб” начался несколько неожиданно: с неведомой мне до этого фишки самого банального “Сапсана”, к которому в обеих столицах все уже давно привыкли. В принципе, там всегда всё понятно – есть эконом, есть бизнес, есть и первый класс (с недавнего времени). Эконом – 64 человека в вагоне, всегда оживленно, толчея с вещами на выходе из конечной станции. Однако, есть там и ещё один подвид эконома, в вагоне которого едет… 16 человек. Тихий вагон, без дверей на выход, но где тебя всё время кормят 🙂

Что же это за штука такая? Давайте посмотрим.

2. Итак, время 2 часа дня, Питер, загружаемся в поезд. У меня билет в пятый вагон. Он тут такой только один. Зайти в него с перрона нельзя, кроме как с соседнего вагона.

3. Традиционный снимок перед началом большой поездки. Теперь уже до Тихого океана ехать, встречь солнцу примерно 9900 км – причём, что интересно, ни разу не покидая территории России 🙂

4. Прохожу в свой вагон по билету, занимаю место. На столике табличка – “зарезервировано”. Да, вы правильно догадались – это вагон-бистро. Вот только тут есть две категории мест – где можно просто прийти и поесть (3 комплекта рядов со столиками), и те, на которые проданы штатные билеты с местом (2 комплекта).

5. Да, важное уточнение – места тут только со столиками, в зоне питания. Других нет.

6. Первый километр проехали, из ~9900.

7. На старте – только отьехали – подходит стюардесса (тут это слово уместнее) и спрашивает, что есть будете?

Тут я и должен рассказать об этой билетной фишке, тарифа 2Е – о которой я не подозревал.
Если очень просто – в состав этого билета уже включено питание на 2000 р., из сапсановского меню, оно предоплачено. То есть, в эту сумму можно заказывать всего, что видишь. Можно её выбрать разом, к примеру – взяв за 1800 блинчик с чёрной икрой. Можно взять борщ-солянку (240-280), салат (~300), пиво (250-500 за поллитра в банке), вино, снеки, просто блины и т.п. По окончании поездки счёт закрывается, а если перебрал – доплачиваешь. Система в общем, простая и удобная.

Когда я выложил это в ФБ, на меня некоторые ревнители сразу дружно набросились, типа “обман” и прочее такое. Дескать, это не бесплатно, пассажир уже заплатил и переплатил. Однако тут не все так однозначно, ребята – как говаривала одна знакомая крымчанка, дочь офицера.

Смотрите. На старте продаж, за 60 суток – этот тариф стоит 2999 против 999 простого эконома. Экономика понятна – 2000 питание +
999. Но не так много народу берёт билет за 60 суток. И за 30 дней даже могут себе позволить планировать далеко не все. Так вот, динамическое ценообразование постепенно выравнивает разницу, и за неделю билеты эконом и эконом-бистро различаются на 350-400 руб (например, 3700 против 4000). Но в 2Е ведь уже включено питание аж на 2000! Так какой смысл брать “просто эконом”, если ты собрался внезапно, за неделю?

8. Так что я набирал постепенно в пути еду, пробуя, что можно. Вот так выглядит сапсанова солянка (280). В принципе, даже с собой можно взять, не прольется, если нести аккуратно.

Потом взял сока, баночку пива (250), салат с тигровыми креветками (350), снеков, и еще чего-то. Но выбрал только 900 из разрешенной суммы. Есть уже не хотелось, пить тоже. Куда же тратить остаток суммы?

9. Вход в вагон-бистро. Он без дверей и тамбуров.

10. Небольшая бар-зона, с одной стороны. Кофе и прочее.

11. И кафе-зона, места со столиками. 2 комплекта рядов у перехода – отданы под резервацию (по билетам).

12. Остальные блюда тоже подаются в таком виде, что можно взять с собой. Вот салат с лососем и креветками. Второе – в похожей таре. То есть, можно забрать несьеденный и невыбранный по сумме излишек, например, дальше в дорогу!

Интересный факт, что самой “расходной” валютой закрытия своего питательного лимита в 2000 ре служит шоколад “Риттер-Спорт”. Его в остаток пассажиры набирают буквально по 4-6 плиток 🙂

13. Полпути, Бологое. Мой рейс (765) стоит тут 1 минуту. На улице пасмурно и хмуро, увы.

14. Потестировал я и сапсанов чай. Он тут 2 подвидов – попроще (80) и покруче (120). За 120 дают вот такие матерчатые пакетики с нормальным листовым чаем. Тоже приносят в виде “можно и с собой”, как и кофе. Хотя, в принципе, не понимаю, зачем его с собой. Подстаканников в “Сапсане”, увы, нет.

Однако, питанием не исчерпались преимущества этого класса тарифа.
Оказалось, что тут ещё и очень тихо-спокойно – никто не мельтешит постоянно, не ходит мимо. И в самом деле – 16 человек против 64 в обычном экономе. Разница аж в 4 раза! И поскольку народ про такую фишку в основном не знает, то и места не все выкупаются – у нас ехало 12 человек при переполненных “обычных” вагонах. А те, кто приходят поесть прямо в рейсе – все за полчаса свинчивают в свои вагоны. И, соответственно, на выходе в Москве никакой толчеи с сумками. Такие вот неявные моменты. Пока не попробуешь – не поймёшь.
Короче, я бы отнес этот класс к бизнес-лайт (хотя там народу едет меньше, чем в бизнесе, и все со столиками). И по цене не 7-8 тыщ – как “бизнес”, а за 3-4-ре.

15. Москва, Ленинградский. Рейс окончен, первый и самый простой сегмент пути преодолён.

16. Выхожу на площадь, уже вечереет. Осень, увы – да и не порадовала столица теплом. Холодно, +9.

А мы едем дальше.
Но прежде чем покинем столицу – немного поисследуем Ярославский вокзал, о чем будет рассказ в следующей серии 🙂

Содержание цикла