Мой Владивосток-3. Паровозное

Продолжаю серию про Владивосток

Ленд-лизовский ветеран-«Американец» Ea на путях вокзала Владивостока.

Далее – снимки с моей «паровозной» поездки из Хабаровска во Владик сентября 2001 г. и немного более ранних снимков, 2000 г. Все – сканы с пленок, так что не удивляйтесь мелким царапинкам на кадрах, времени убирать их у меня нет, показываю as is.

На перроне. Это стела, обозначающая конец Транссибирской магистрали – самой длинной железной дороги на планете. Это – 9288-й километр Транссиба. Вдали – здание вокзала, торцом.
В Москве, на Ярославском вокзале, стоит 0-й километр.

Вид с виадука, соединяющего ж-д вокзал Владика и морвокзал, стоящий за путями. Внизу – паровоз-памятник серии Еа (изготовления ALCO, США. 1944 г.).

Паровоз-памятник Еа в лучах восходящего солнца. Раннее летнее утро.

Фасад вокзала, выходящий на привокзальную площадь. Оттуда он кажется маленьким, так как площадь построена на пару этаже выше, чем пути Транссиба. А поезда прямо под вокзалом проходят. Таков уж рельеф этот необычайного города.

Мой любимый поезд – «Океан». Частенько на нём ездил во Владивосток. Правда, сейчас очень уж дорогим стал…

Еще вид с виадука на платформы Владивостокского вокзала, мемориальный паровоз и – вдали – центр города. Там идет Светланка (Светланская ул.). Мне почему-то всегда ужасно нравилось это название улицы, такое ласковое и необычное. А в правой стороне кадра (выше низкорослого 3-этажного здания желто-белой расцветки) возвышается вдалеке многоэтажка. Это – штаб Тихоокеанского Флота.

А теперь – серия фоток с паровозной поездки сентября 2001 г., совершенном на поезде, ведомом ветераном Второй Мировой войны Еа номер 3215, который когда-то водил поезда по КВЖД в послевоенный Порт-Артур – советскую ВМБ.

Наш поезд на станции Угольная, пригород Владивостока.

Ну это, собственно, я – на фоне горячего ветерана Еа.

Станция Угольная. Реально изумленный владивостокский народ подходит к паровозу и осторожно его осматривает.

Наш паровозный поезд стоит под вокзалом.

Крепкий дедок – машинист нашего паровоза (к сожалению, не записал его фамилию-имя, и сейчас жалею).

Окончание следует

  1. Дмитрий says:

    Помню детство, 70-е, тогда регулярно видел паровозы, которые периодически “разминали поршня” после стоянки в резерве, станция Смоляниново. Их даже иногда прицепляли к составам, пока где-то в начале 70-х не произошло крушение.
    Я был ещё дошкольником, дедушка водил меня на то место, недалеко от деревни (ветка Угольная – Находка), как сейчас помню лежащий на боку паровоз и несколько товарных вагонов. Запомнил, как кто-то говорил, что машинист паровоза, который почему-то стоял в середине состава, не снизил скорость и в итоге сошёл с рельс. Видимо головной локомотив начал торможение, паровоз запоздал и на вираже выдавил часть вагонов и себя.
    Грустная история.
    Сейчас в Смоляниново вместо полутора десятков паровозов в резерве стоят ВЛ-60 и ВЛ-80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =