Даурия (заметки в пути)

Поезд №20, ст. Хадабулак

Пекинский поезд – единственный на моей памяти, который не останавливается (совсем) на ст. Петровский Завод. А когда-то там все без исключения поезда стояли минут 15. Остановленный металлургический завод, который я снимал там в 2007-м, на 2/3 снесён с лица земли, труб уже нет – но и остаточные руины советской цивилизации смотрятся впечатляюще.

Глубокой ночью в Чите встретились с тов. dmitry_a.
Передал мне несколько бутылочек легендарной “Куки” в стекле. Выпил бутылочку – да, к счастию, не испортилась. Та самая осталась. Думаю, и на сегодняший момент это лучшая минералка России, наряду с камчатской “Малкинской”. Правда, тоже в стекле – “Малкинская” в пластике так себе.

В Чите в вагон сели аж 12 человек, так что он снова заполнен более чем наполовину. Практически все следуют в Китай – в Харбин, Шэньян, двое в Пекин. Видимо, поездом из Читы ехать дешевле, чем любым самолётным путём.

* * *
Ночью после Читы ехали вдоль Ингоды. Снова ясная ночь с пронзительно яркими звёздами. Вообще, поражаюсь яркости и светимости звёзд в Забайкалье. Нигде больше такого не встречал. Вот в Китае звёзды даже в не индустриальной пров. Шэньси смотрятся заметно тусклее, а уж про Европейскую часть России и не говорю.

* * *
Отворота с Транссиба на КВЖД после Карымской я ночью не дождался, к сожалению, сморил сон.
А рассвет встретили переездом реки Онон и станцией Оловянная. Сейчас уже солнце высоко.
Вокруг светло-коричневая степь, плавные лысые горы и кое-где отары овец. Это и есть Даурия.
Никакой почти растительности вокруг.
Трасса на Забайкальск сейчас электрифицирована и двухпутна, тепловозного очарования окраинной линии уже нет. И тут путинизьм малину попортил.

PS. И ещё я на блютусной миниклаве нашёл клавишу с буквой Ё.
Как же теперь приятно печатать слова и буквы! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − одиннадцать =