Прибытие в Пекин. 9579-й км

Вторая китайская экспедиция, часть XX

Заключительную ночь пекинский поезд проходит уже по коренному Китаю вдоль Ляодунского залива, заходя посреди ночи в соседний со столичным мегаполис Тяньцзинь. Будят пассажиров примерно за час до прибытия, около пяти утра по пекинскому времени и в семь по читинскому. После пяти утра тут уже начинает светать, даже в октябре – начало дня сильно сдвинуто на утро.
Впечатления о прибытии поезда №20 в столицу Поднебесной – в этой серии.

Раннее утро. Старый главный вокзал Пекина в тумане смога
11 минут назад на его башнях прозвонил “Алеет Восток”, возвещая новый час

2. Вечерком, перед сном, проводницы мне принесли книгу жалоб и предложений. Я с интересом поизучал содержание, полистал и затем на новой странице написал свой отзыв.

3. Вот он. Надо признать, что на дальних маршрутах проводники – это важнейшая часть процесса дороги, от них многое зависит. Поэтому для путешественника крайне желательно установить с ними позитивный контакт. Если нужно проехать ночь – мы про это не думаем, да это и не важно, а вот если едешь хотя бы два дня – становится важным. Проводники и сами охотно идут на контакт, если пассажир дальний. В 20-м поезде это вообще сильно чувствуется – “пекинцы” (пассажиры, пересекающие на поезде границу), можно сказать, пользуются массой неформальных привилегий. На моём долгом пути мне попались душевные проводницы: вагон содержался чисто до самого конца, я разогревал еду в их служебной микроволновке, пользовался холодным ящиком для пищи; а чай, даже если титан был не нагрет, они кипятили пассажирам в своём чайнике. Конечно, на руку им было то, что населённость вагона после Иркутска была ниже половины. И тем не менее.
Словом – старайтесь дружить с проводниками, если путь дальний, и это вам вернётся сторицей!

4. Расписание поезда. Оно интересно хотя бы тем, что можно посмотреть, как наши станции записываются по-китайски. Но самое забавное в нём, это “Госграница Москва – Китай” – т.е. Москва граничит с Китаем! 🙂

5. Я собран и в полной боевой готовности. Лук на память. Через полчаса – конечная!

6. Тёмное молоко ночи уже помаленьку синеет, и за окном возникают приметы современного Китая. Их не спутать.

7. Ровно по расписанию, минута в минуту, наш поезд втягивается на пути Центрального вокзала Пекина.

8. Ощущение, если честно, очень странное и двоякое. Первое: нет той чёткой границы между отбытием и прибытием, когда прилетаешь на самолёте, выходя из трапа в другой мир. Всё менялось постепенно, и континент Евразия разговаривал с тобой разными языками шесть дней. Попутчики, разговоры, станции, впечатления. Ещё три дня назад была Восточная Сибирь, утренний иней и -8 ночью. А сейчас +15 и совсем иная страна. Второе: как будто и не уезжал. Китайский говор по трансляции сразу вернул меня к весенней поездке, и я даже испытал нечто вроде удовлетворения. Всё-таки Китай привязывает к себе путешественника, чем-то неуловимым.

9. Фото на память: проводница Кристина. Снимал, к сожалению, впопыхах, оперативной камерой, упаковав зеркалку с вечера в чемодан. Ну пусть хотя бы так. Вторая проводница, Елена Владимировна, постарше, тоже попала на фотокамеру – но попросила оставить для личного пользования.

10. Да, я наконец сделал это – приехал в Пекин на поезде из самой Москвы! 8961 км от тупика Ярославского вокзала до тупика Центрального вокзала. Ура! 🙂

11. Путь был интересным, я бы его назвал “разговор с Евразией”. Одно печально: закрытые наглухо окна.

12. Иду в начало поезда, к электровозу. Надо снять с локомотивом. Вслед за мной идут ещё несколько иностранцев. Китайцы спокойны – видимо, это им привычно.

13. Ладно, хватит лирики. Пора выбираться из железнодорожной жизни в реальную, иду на привокзальную площадь. Столица Поднебесной погружена в густой смог, здания в молоке тумана.

14. А чем это так увлечен сей китаец, как вы думаете? Куда смотрит?

Разгадка проста: вокзальные часы наверху бьют курантами “Алеет Восток”. А он слушает.
Помните, я вам показывал видео, как это играет? Послушайте ещё раз:

15. Лук с Тигришей. Промежуточный финиш 🙂

16. В шесть утра площадь уже вовсю кипит активностью.

17. Теперь надо в метро. Мне ехать до университетской станции Цинхуа, на 13-ю линию. Хорошо, когда уже всё знакомо и ты знаешь алгоритм общения с городом!

18. Вокзальная станция метро. Уезжаю на место назначения.

19. С прошлой поездки появилось и кое-что новое: стены обклеены рекламками нового Ойфона-5 двух разных модификаций.

20. Напротив меня уселся пекинский панк. Я сразу вспомнил “Сектор Газа” и незабвенную песенку Юры Хоя:
…я ядреный, как кабан, я имею свой баян,
я на ём панк-рок пистоню, не найти во мне изъян…

21. А вот и моя станция. 13-я линия, что проходит через университетский район – эстакадная, не подземная.

22. Так что мне спускаться вниз.

Однако, Пекин – всего лишь промежуточная остановка на пути. Через 12 часов мне уезжать с Западного вокзала дальше на юг. Впереди – ещё 3751 км с пересечением Северного тропика и пролива.

* * *
На этом я временно прерываю повествование о железной дороге, а следующие два поста цикла будут посвящены мобильной связи в Китае (по настоятельной просьбе некоторых читателей) и университету Цинхуа. Заодно поездим по улицам на электроскутере 🙂

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 + 9 =