“Мы еще не поехали, он не работает, а в соседнем вагоне нормальный титан стоит”

Ну вот, стали поступать первые отклики на новый плацкарт (рецензия с дзен-канала “1520”). Хотя ведущий сдрейфил, проехал мало – ок. 4 часов, это конечно неполноценный тест. Чтобы полноценный был – надо ночь проехать. Но всё же.

Как я сразу и предположил, главная проблема – стремление молодых и прогрессивных дизайнеров (которые сами признались, что плацкартом в жизни регулярно не пользуются), поддержанных не менее прогрессивными управленцами на ж/д, заменить “старое и проверенное” на новое, причем любой ценой. Вот, например, решили избавиться от титана, портящего дизайн-картину на рендере. А пурифайер – он заподлицо, картинка идеальная, всё выглядит на ней прогрессивно и стильно. И вот что вышло при замене “старого совкового титана” на модный пурифайер при первом же столкновении с реальностью:

“Пляски с пурифайером”

[…] Возле купе проводников стоит девушка со своей чашкой, просит кипятка. В новом вагоне нет титана – устройства для нагрева воды с краником – как в старых вагонах. Вместо него сенсорная панель. По-научному это называется пурифайер. Может наливать три вида воды – холодную, комнатной температуры и горячую. Чтобы набрать кипяток, нужно нажать на две сенсорные кнопки разом и держать. «Мы еще не поехали, он не работает, а в соседнем вагоне нормальный титан стоит», – объясняет проводница, пришедшая с чайником кипятка. Вокруг этого пурифайера самая большая свистопляска. Всем интересно, как теперь наливать воду, но работает он через раз.

Высокие технологии в плацкартном вагоне – это не только пурифайер. Рядом с ним – сенсорный экран, через который вроде и еду можно из вагона-ресторана заказать. «Он не работает», – сообщили проводники. Хотя на самом деле работал, просто зависал. При мне девушка пыталась потыкать. Попробовать сделать заказ и понять функционал проводники не дали – «лучше не трогать, чтоб не сломался, тут все медленное».

Обратите внимание, что проводница вынуждена была в начале пути побежать в соседний вагон “с нормальным титаном” и набрать чайник, чтобы напоить “своих” пассажиров. Иначе народ просто остаётся без кипятка до полутора часов. И ещё, про это же, чуть ниже по тексту:

[…] Как только поезд тронулся, все тут же захотели кипятка – уж не знаю, чего там было больше – желания попить чаю или научиться пользоваться пурифайером. Проводники терпеливо и вежливо объясняли, на какие кнопки надо нажимать, хотя рядом висела инструкция. Пошел за чаем и я. Хотел налить сам, но проводник взял инициативу в свои руки и… вода не полилась.
«Нет ничего надежнее титана. Он нам вчера тоже мозг полтора часа выносил, а как проехали час, то начал работать нормально», – сказал проводник.
«Может, ему надо прогреться?», – спрашиваю.
«Может» – «А холодная вода там кипяченая?» – «Говорят, что да».

Собственно, я ещё в первой же оценке натурного проекта на выставке “Транспорт России” сказал то же самое, про замену титана этими устройствами. Не надо быть большим провидцем, чтобы понимать элементарное. Это было главное моё опасение. А теперь представьте, что и соседние вагоны снабжены такими же новомодными перделками. Нет больше титанов. И куда вы побежите за чаем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пятнадцать + 8 =