Главная Рельсовая культурология

Рельсовая культурология

В связи с проходящим 45-летием БАМа опять всплыла куча всякой мифологии крайней степени примитивности. Вот, например, полюбуйтесь – один из примеров исторического маразма. Тут все либо неверно, либо демагогия. Если говорить строго формально – БАМ строили не с 1938, а с 1933-го. И не БАМ, а соединительную ветку от Транссиба до Тынды. В 1942 году […]Подробнее
Коллектив линейной технической библиотеки станции Сковородино принимает активное участие в жизни железнодорожного узла и города. Одним и последних мероприятий, проведённых в стенах библиотеки, стала встреча участников литературного общества «Золотое перо». – Встреча была приурочена ко дню основания Императорской публичной библиотеки (ныне – Российская национальная Подробнее
Сходил на “Коридор бессмертия”. Мне про него в эти дни раз пять уже написали – “железнодорожная драма”, дескать, твоя тема.Пошёл для галочки – фильм транспортный, и правда надо бы. Хотя после мерзкого “Края” Алексея Учителя 9-летней давности я уверился, что наши творческие творцы обязательно испоганят военную тему Подробнее
“Комсомольский” юбилей сегодня напрочь заслонил другой – ровно 130 лет назад в 1888 году произошла громкая и эпическая ж/д катастрофа в Борках близ Харькова, когда под откос ушёл тяжёлый императорский поезд. Итог крушения: 21 погибший, 68 раненых – в основном погибли прислуга и свитские, ехавшие в лёгких вагонах начала состава, которые сложились Подробнее
969 км Главного хода Транссиба, излучина Вятки у ж/д. А знаете, чем знаменито это место? Оно попало в дневник Николая 2-го – 2 авг.1917 он следовал в ссылку в Тобольск, здесь литерный поезд остановился и Ники с семьёй гулял по берегу реки.Подробнее
Минутка транспортного искусства. Автор неизвестен, название неизвестно. Картина – с выставки внутри Благовещенского медицинского колледжа. Колоритная. Кстати, локация автора чувствуется по тому, что на вешалке в купе – явно пограничная шинель, погоны-то зелёные 🙂 Также обратите внимание на подстаканники старого образца из лёгкого металла и тонкостенные стаканы Подробнее
Наблюдаю, что в Сети активизировались споры, обязан ли пассажир с нижней полки уступать место “верхнему”, если тот пожилой, инвалид и т.п. И не просто – обязан ли, а шире: есть ли у него право не пускать “верхнего” на своё нижнее место, если он например спит или лежит? Так вот, по этому поводу всплывал в прошлом […]Подробнее
Сейчас все поезда стали унылые и однообразные – серо-красно-белые, в корпоративной окраске РЖД, но ещё совсем недавно – какие-то 10-15 лет назад – железка была яркой и разноцветной. Множество фирменных поездов имели свою, издалека узнаваемую, окраску. Ниже – некоторые из таких поездов, которые ходили по Транссибу. Давайте посмотрим на яркость Подробнее
У автора “Анны Карениной” были довольно сложные отношения с железной дорогой. Как сказано в книге П. Басинского “Бегство из рая” – “…то он кошелёк со всеми деньгами забудет в станционном буфете, то палец себе прищемит в вагонном клозете”. Проще говоря, Толстой не любил железную дорогу – и “чугунка” платила Подробнее
Забавно. Писал вчера подглаву про Томск и Томскую ветвь и наткнулся на замечательное. Чехов в своей поездке на Сахалин, если помните, в своих письмах знатно обгадил губернский Томск: […] “Томск описывать не буду. В России все города одинаковы. Томск город скучный, нетрезвый; красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское. Замечателен сей город тем, что в нем Подробнее