Автоматизированные системы на российских железных дорогах

Автоматизированные системы на российских железных дорогах.

Учитывая тот факт, что железнодорожное полотно охватывает всю территорию нашей огромной страны, а также сложность и комплексность процесса железнодорожных перевозок, нетрудно догадаться, что множество задач необходимо автоматизировать.

Автоматизированные системы давно стали частью железной дороги. Какие-то из них доступны только самих железнодорожников, а какие-то и для сторонних организаций, совершающих грузоперевозки железнодорожным транспортом.

АС ЭТРАН – Электронная Транспортная Накладная

Пожалуй, самой главной и широко используемой системой на железных дорогах была и остается ЭТРАН. Оформление всех видов железнодорожных документов, подача и согласование заявок на перевозку грузов, обмен электронных накладных с иностранными железными дорогами – эти и многие другие операции документооборота успешно автоматизированы с помощью системы ЭТРАН.

ЭТРАН является единственной системой, автоматизирующей весь процесс сбыта основных и сопутствующих услуг и расчетов с клиентами при осуществлении перевозок грузов. По данным на 2013 год системой пользовалось свыше 13 тысяч организаций.

Востребованность и незаменимость ЭТРАН компенсируется сложностью его использования. Постоянные обновления и добавление новых функций привели к полному реинжинирингу ЭТРАНа, стартовавшему в 2019 году. Сейчас работают обе версии системы и в 2021 году планируется полностью завершить переход на новую платформу. Всем пользователям предстоит пройти обучение работе на новой платформе ЭТРАН.

АС АПВО – Система анализа, планирования и выполнения «окон»

Когда железнодорожникам, либо сторонним организациям необходимо провести какие-либо ремонтно-строительные работы в районе железнодорожных путей, может возникать необходимость прекращения движения поездов на этих участках.

Приостановка движения поездов в таких ситуациях называется – «Окно».

Чтобы автоматически управлять «окнами» и направлять поезда по нужным дорогам используют систему АС АПВО.

АС ТРА

Всем, кто когда-либо работал на железных дорогах известна важность термина «Безопасность». Безопасность основных технологических процессов железнодорожного транспорта (движение поездов, погрузка вагонов, маневровые работы) для инженеров и руководителей, осуществляет система АС ТРА.

Существенной частью технической работы на станции является грамотное описание имеющихся технических средств.

Система представляет из себя комплекс приложений, инструкций и подробных планов станций, доступных для работников.

АС ГРАТ

Работа на железных дорогах подразумевает наличие специальных знаний. Для проверки знаний работников железнодорожного транспорта существует «Автоматизированная система графического тестирования» – АС ГРАТ.

  1. Инна Лисицкая says:

    Добрый день.

    В статье есть неточность. Новая платформа ЭТРАН (Электронная ТРАНспортная Накладная) – располагается на etran.ru, работы над системой еще ведутся (работать над улучшением мы будем постоянно). Например, переход с ЭЦП (Эл. Цифровая Подпись) на подтверждение операций по СМС или с помощью приложения. Идея в следующем:

    Двигаясь по пути банков, сделать подтверждение операций и идентификацию в ЭТРАНе в виде одноразовых паролей в СМС на мобильные номера телефонов зарегистрированных пользователей. Это существенно упростит подключение системы и пользование ею. Т.к. подтверждать свои действия по паролю из СМС сегодня привычная практика для многих, а ЭЦП по прежнему сильно усложняет жизнь пользователям.

    Также, в рамках оптимизации и улучшения пользовательского опыта, необходимо перевести весь функционал ЭТРАН на единую облачную платформу etran.ru (уже в процессе).

    Облачная платформа с идентификацией через мобильный телефон или приложение значительно упростит и ускорит работу с программой для всех пользователей.

    В век стремительного развития информационных технологий, наша первоочередная задача создавать максимально простой, при этом – эффективный пользовательский опыт.
    Задачи по автоматизация максимального количества процессов становятся на первые места приоритетности.

    Да, предстоит еще много работы и результат ее не заставит себя долго ждать. Путь осилит идущий. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × один =