“Ласточки” появились в Калининграде

У “Ласточек” появился новый полигон движения: со вчерашнего дня они начали курсировать по Калининградщине:

[…] С Северного вокзала Калининграда в Зеленоградск сегодня был отправлен пробный состав скоростного поезда «Ласточка». Он двигался со скоростью 115–120 км/ч и доехал до курортного города за 20 минут. Вагоны поезда были оснащены кондиционерами и сиденьями, которые обычно устанавливаются в самолетах.

Как сообщает Калининград.Ru, переговоры о запуске «Ласточки» между РЖД и правительством области начались 1,5 года назад. Четыре состава были доставлены в Калининград 23 мая. Предполагается, что во время ЧМ-2018 они будут ездить из Калининграда в Светлогорск и Зеленоградск. Сейчас региональные власти решают, как использовать составы после окончания мундиаля.

фото с сайта www.newkaliningrad.ru

При этом их судьба там после ЧМ-2018 непонятна:


[…] Время поездки составило всего 15 минут. Остановок, правда, не было. Составу удавалось разгоняться на некоторых участках дороги до 120 км/ч. В настоящее время это максимальная допустимая скорость поездов на территории области, пояснил начальник корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. При этом он отметил, что сейчас нет цели добиться максимально высокой скорости, главное — плавность хода и комфорт.


фото с сайта www.newkaliningrad.ru

[…] Отвечая на вопросы журналистов на перроне ж/д вокзала в Зеленоградске, начальник КЖД Виктор Голомолзин заявил, что вопрос увеличения скорости «Ласточек» в регионе всё же рассматривается: «Для того, чтобы показать эффективность нового передвижного состава, мы должны показать скорость. Помимо повышения показателя со 100 км/ч до 140 нам нужно ещё и минимизировать те стоянки, где садятся по 2–3 пассажира. Поэтому мы планируем новый подвижной состав максимально запустить с интервалом в час или в 30 минут постоянного курсирования. 50% поездов будут отправляться с Северного вокзала, 50% — с Южного».

При этом выяснилось, что пока нет ни графика передвижения «Ласточек», ни цен на билеты. То, что они будут дороже, чем на остальные пригородные поезда, глава КЖД отрицать не стал: «Билеты будут одинаково стоить во все вагоны. Но с учётом того, что добавляется комфортность, добавляется wi-fi, добавляется скорость, на этот сегмент пригородного передвижения будет повышение стоимости билета, но оно будет очень незначительное и практически незаметное для пассажиров. Речь идёт о добавлении к стоимости билета 5–7 рублей».

Впрочем, насколько бы комфортно ни было в «Ласточках» и сколько бы ни стоили билеты на них, пока главный вопрос – останутся ли они в Калининграде после ЧМ-2018. Точного ответа у местных властей нет, но, как часто это бывает, обещают сделать всё, чтобы граждане не расстраивались.

«Как ни странно, пригородные поезда — это недешевое удовольствие. Достаточно серьезная нагрузка ложится на областной бюджет. По заключенному договору с пригородной железнодорожной компанией мы выплачиваем 200 млн рублей. Понятно, что качество высокое, поезда хорошие, поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос, ищем дополнительные средства. Посмотрим, улетят они или нет после ЧМ-2018. Сейчас ищем возможность, чтобы они остались и до Нового года», — рассказал журналистам вице-премьер Рольбинов, отметив, что 200 млн рублей — это не разовый платеж, а компенсация выпадающих доходов пригородной железнодорожной компании.

Так что посмотрим, надолго ли “Ласточки” там пропишутся и как закрепятся.