В плацкарте от Петербурга до Владивостока. Ч. 1

Любопытные записки Михаила Трибоя из Эстонии, который проделал путь от Петербурга до Владивостока по Транссибу, снимая вагонных попутчиков (что само по себе дело непростое, знаю по себе). Очень интересна именно сделанная им фотогалерея пассажиров и их типажей.

Мария, 22 года. Едет из Костромы в Омск, учиться в театральном

Меня зовут Михаил, я родом из Эстонии. Осенью этого года я проехался по Транссибу. Cтартовал из Санкт-Петербурга и добрался до Владивостока, поднялся до Комсомольска-на-Амуре.

Обратно – по БАМу до Новосибирска, потом до Барнаула. И оттуда добирался до Москвы. На все про все ушел месяц. За это время я сменил около 20 поездов, побывал более чем в 20 городах и накатал около 21 тысячи километров. Ехал я только плацкартом – своеобразная коммуналка на колесах, к народу ближе и разнообразного общения больше. Знакомился я с людьми как в поезде, так и в городах. Считаю, что люди и есть главное богатство этой страны.

Галина Ивановна

Галина Ивановна села на станции Шабалино, едет к детям в Томск. Пенсионерка. С её слов, в своё время объездила всю Сибирь. Разумеется, травила забавные истории из своей интересной жизни. Когда сели ужинать, угостила вареньем из черемухи.

Андрей с женой

Прибыл я на Кузбасс. Гуляю по Мариинску, никого не трогаю. Забрел на речку, там ко мне подруливает на авто местный кемеровский авторитет. Типа, кто ты, откуда?

Познакомились. Оказалось, он начинал с сомнительных с точки зрения уголовного права дел, а сейчас промышляет вполне легальными. Разговорились так, что он решил меня покатать по городу и округе, показать места.

Первой в списке достопримечательностей была зона, где Андрей “мотал” свои сроки. Показал окошко своей “хаты”. Затем посмотрели местный спиртзавод и поехали фотографировать Мариинский ликероводочный завод. Потом скатались на реку, где его друган отгрохал домину. Там же Андрей познакомил меня со своей женой. Она страстный рыболов, и лучший подарок для нее в день рождения – хороший спиннинг!

С речки завернули в сторону леса. Ну, думаю, судя по программе, сейчас покажет места, где в 90-х закапывали трупы. Нет, проехали лес и поехали смотреть мемориал Сиблагу, купеческие дома, главную улицу. В принципе Андрей оказался нормальным, начитанным, знающим историю своего города парнем. А у меня прошла необычная экскурсия под руководством местного авторитета.

Оксана

“Пирожки, горячие пирожки!” – девушка из ресторана с подносом в руках призывала пассажиров купить пирожки. Остановилась около нас. Я отказался от мучного. Только сел на поезд и голоден не был.

“Может, в карты сыграем, красавчик?” – предложила Оксана (на груди был бейджик с именем).

Обычно работницы ресторана пройдутся по вагонам и обратно, а тут… Я догадывался, что, если проиграю Оксане, буду покупать пирожки. Для себя же я решил, что в случае победы попрошу разрешения сфотографировать ее с ними.

Но не тут-то было, видать, заядлый она картежник. Обыграла меня Оксана два раза. В тот день сфотографировать ее не удалось, но у меня появился ужин. На следующий день она с утра разносила кашки, и тогда уже я уговорил ее на фото.

Отдыхавший в Геленджике

Когда я садился на поезд в Мариинске, заметил на перроне чувака в шлепках, трико, кофте и с пакетиком.

Спрашиваю, докуда он едет. “До Хабаровска”, – говорит (а это три дня поездом). “А откуда?” – спрашиваю я. “Из Геленджика. Отдыхал!” – объясняет он.

Показываю на свой рюкзачище за спиной и умоляю: “Научи меня, друг, путешествовать с пакетиком и в тапочках!”

“Элементарно, Ватсон! – отвечает он. – Когда тебя ссадят с поезда, будешь передвигаться, в чем был и с чем был…”

Леха

Леха ехал полным маршрутом из Москвы до Владивостока. Хотел показать жене красоты необъятной родины и погостить дома.

За неделю паровозной жизни иностранцев встретил впервые, хотя читал, что Транссиб для них – чуть ли не предел мечтаний.

В одном вагоне ехали трое девчонок-француженок и трое китайцев. С китайцами общего языка найти не удалось, но с девушками пообщался.

Учителя младших классов, взяли отпуск (у них так можно в сентябре-октябре). Добирались они из Москвы до Байкала, а оттуда – в Монголию. Девчонкам было непонятно, как можно так долго ехать: монотонность выматывает, из непостоянства только люди, заходят-выходят. Ландшафт за окном особо не меняется.

От пассажиров они научились нескольким словам на русском: яблоко, спасибо, привет, на здоровье, – а также одному ругательству. Научили меня своему французскому бутерброду: на черный хлеб класть черный шоколад с солью.