Они проехали на “Царском золоте” уже большое расстояние, почти 8 тыс. км, от Пекина через монгольские степи вокруг Улан-Батора, мимо озера Байкал, через Иркутск и Новосибирск. 10 дней и ночей в особенном поезде занял путь до Екатеринбурга – в отделанных плюшем интерьерах новых царей. После того как к власти пришли коммунисты, по стране-великану на этом поезде путешествовали только партийные кадры.
Сегодня Петра и Аксель Потт из Гамбурга наслаждаются скромной роскошью и первыми воспоминаниями. К порой грохочущему спальному месту они уже привыкли.

Поезд “Царское золото”
Аксель Потт, пассажир из Гамбурга: К этому приспосабливаешься – даже я, с моим ростом 1,90, могу спать на этой койке. Правда, нельзя повернуться налево или направо, ты ограничен стеной и кроватью, но уровень комфорта приемлемый. Это не четырёх- или пятизвёздочный отель – но на это вовсе не приходится рассчитывать, когда пускаешься в такую поездку.
Петра Потт, пассажирка из Гамбурга: Вообще-то через два дня это уже не мешает. Спишь превосходно. Немножко забавно бывает только, когда идёшь по проходу, например, в вагон-ресторан, потому что при этом немножко покачивает. Но в остальном это удовольствие.
Национальности в поезде представлены разные.
Пассажир из Индонезии: Это моё первое путешествие на поезде. Я много слышал о Транссибирской магистрали, так что это исполнение мечты.
Легендарный Транссиб очаровывает многих. Только один народ не представлен в списке пассажиров.
Дитмар Эберт, экскурсовод: Мы едем через Россию преобладающую часть пути, но в поезде, конечно, очень и очень мало русских. Транссиб для них имеет другой смысл, иное назначение. Его называют жизненно важной магистралью для Сибири, и, с этой точки зрения, он является транспортной артерией.
Одна дорога проходит через 8 часовых поясов. Руководитель поездки Дитмар Эберт регулярно напоминает пассажирам о том, что время не стоит на месте, но иногда идёт в обратную сторону.
Дитмар Эберт: Я хотел бы попросить вас этой ночью вспомнить о том, что мы проезжаем через много часовых поясов, и вам необходимо перевести время на два часа назад.

Поезд GW Travel под паровозом в Сибири
Тот, кто едет на “Царском золоте” с востока на запад, получает в подарок 6 часов. Звучит так, будто это немного, но разница действительно заметная, говорят гости поезда. У них есть больше времени насладиться поездкой. Но что вообще заставляет человека при таких огромных расстояниях воспользоваться поездом, а не самолётом?
Криста Магнуссон, пассажирка из Ванкувера: Летя на самолёте, так много всего пропускаешь, и не удаётся ощутить настолько тесный контакт с культурой региона. В поезде ты так близко ко всему, а культура так близко к людям, и при этом удаётся увидеть всё по максимуму.

В вагоне-ресторане Царского Золота (Ratanews.ru)
В меню на борту поезда преобладает рыба, но в трёх ресторанах поезда подают также мясо, картофель и овощи. Атмосфера царит подчёркнуто непринуждённая.
Петра Потт: Это только и исключительно поездка. Не нужно ни о чём беспокоиться, всё организовано, всё хорошо и отлично.
Аксель Потт: Думаю, благодаря тому, что мы заберём с собой в качестве воспоминаний, и тем знакомствам, которые у нас тут появились – да, это того стоило!