XIV. Через три границы на “футбольном” поезде

Чемпопоезда-2018, часть 14

Ручеёк чемпопоездов уже иссякает, многие уехали домой. Но репортажи о поездных путешествиях болельщиков ещё можно выловить, в общей массе сообщений.

Вот, например, выдержка из статьи в Евроспорте. Поезд Калининград – Москва, множество пограничных формальностей и даже высадок незадачливых болельщиков на границе.

[…]

Локация: Калининград – Москва

Путешествие из Калининграда в Москву на поезде вы запомните надолго. А если поезд ночной, то особенно. На часах уже 2 ночи, но спать нельзя: вас поднимает консул Литвы и проверяет, в порядке ли документы. Вы встряхиваете подушку и надеваете постельное белье, но ложиться все еще нельзя – в поезд заходят российские пограничники и проверяют документы по новой.

Но и это еще не все: чуть меньше часа, и вы на территории Литвы. А что это значит? Правильно, привет, литовские пограничники. Снова возня с документами, но уже подольше, потому что вы-то русский, а Литва – шенген. Спасибо, до свиданья, можно ложиться спать, но от силы на два часа. Литва – страна маленькая, она быстро закончилась, и литовским пограничникам надо же вас как-то выпустить. Снова документы и штампики в паспорт.

За окном уже светлеет, но укладываться на подушку не стоит, потому что, к сожалению, Литва граничит еще и с Белоруссией. А там, как можно догадаться, пограничники свои. Если вы русский, то стоит расслабиться: РФ и РБ союзные государства, поэтому российские документы особо никого не интересуют. Значит ли это, что все быстро закончится? Нет!

В соседнем купе скандал. «Зовите переводчика и начальника поезда! – указывает пограничник. – У вас нет визы в Беларусь». Жертвами оказались европейские журналисты то ли из Бельгии, то ли из Италии. Мужчины рассчитывали, что им хватит аккредитации, но нет – граждане ЕС могут пересекать Белоруссию либо с Fan-ID, либо со спецвизой. Ни того, ни другого у ребят не было – в итоге они застряли посреди ночи где-то в глуши. Их дальнейшая судьба неизвестна, но удивительно, что при дороге в Калининград у них такой проблемы не возникло.

Вот теперь, под утро, уже можно спать. В поезде тихо: населяющие его британцы не празднуют поражение, а бельгийцев как-то немного. Самые зажигательные вечеринки обычно проходят в вагоне-ресторане, но и там спокойно. Все столики заняты посетителями, люди заказывают шашлычки и пиво. С нервами не справляются только официантки: заказов много, такого спроса на кухню «РЖД» в обычных поездах нет. Иностранец хочет оплатить ужин картой, но связи в терминале нет – проводница вагона-ресторана ему не доверяет: «Знали мы таких, сначала клянутся, а потом убегают, и плати за них со своих денег». Наверное, о чем-то они все же договорились. Про качество русского сервиса в Европе уже ходят легенды.

Дорога ярости длиной в 22 часа скоро закончится, и больше никто из иностранцев не пострадает. В Калининграде уже не будет матчей ЧМ-2018, а значит и вагоны-рестораны останутся без новых баек и приключений. Как-то даже грустно.

[…]

***

Полное содержание подборки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять + 3 =