I. Вояж “Транссиб-120”: общий обзор

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 1

Ообщий обзор поездки на исторические места Транссибирской магистрали из 27 фото с комментариями (кроме тестирования полного маршрута поезда №9 “Байкал” – эта почти детективная 90-часовая эпопея пойдёт отдельно). Каждое фото примерно соответствует планируемому мною на данную тему посту, фотографическому или текстовому.

Фронтон вокзала г.Владивостока, восточный фасад

2. Поездка началась 30.07.2011 на “Сапсане” прямого сообщения Петербург – Нижний Новгород. Им я доехал до Курского вокзала.

3. Затем – суточная остановка в пределах подмосковного городка Одинцово, что юго-западней Рублёвки и северней Сколково. Поскольку про него никто особо не пишет, я выложу оттуда свои фотозарисовки. Пущай будут, для комплекта.

Сама поездка представляла собою пресс-тур, организованный Российскими Железными Дорогами, и посвящённый 120-летию Транссибирской магистрали – поэтому основной маршрут определялся не мною. Хотя, конечно, я периодически отклонялся в наиболее интересующие меня места, оговоренные мною заранее при подготовке вояжа. Участники были из самых разных мест – Китай (Синьхуа), Япония (NHK), Австрия, Англия, Польша, Германия и т.п. Были также российские съёмочные группы. Я же представлял виртуальную “Веб-энциклопедию Транссиба”. Надо признать, что точки посещения на 90% были выбраны интересные, и среди них были и такие, куда бы я “просто так” вряд ли бы когда попал – как Владивостокский морской порт, например, или мост на о. Русский с моря. Да и вообще – программа была очень насыщенная, и для меня это скорей хорошо, чем напряжно.

При подготовке вояжа в результате взаимного согласования мне были обещаны беспрепятственные доступы для съемки во Владивостокский и Иркутский вокзалы, а также в цепочку транссибирских вокзалов-дворцов по трассе поезда Иркутск – Петербург. Поскольку всё уже завершилось, должен отметить, что железнодорожники свои обязательства, оговоренные перед началом поездки, добросовестно выполнили (кроме крепостного тоннеля им. Сталина во Владике у Луговой, вызвавшего режимные затруднения), и то, что я хотел реализовать – сделал.
И это – хорошо. История должна быть запечатлена. Здесь и сейчас, а не потом и где-нибудь.

4. Затем был 8-часовой трансконтинентальный перелёт на А-330-200 до Владика. Поскольку я уже давненько не летал через континент, после отьезда с Дальнего Востока в Питер, то было весьма любопытно сравнить общие ощущения длительного полёта с Ил-62 и Ил-96, на которых я налетал много. Впечатления от тулузского огурца остались неоднозначные. Разбор отличий будет.

5. Во Владивостоке было посещено место закладки Транссиба – Куперовская падь на Первой Речке. Вот на этом самом месте цесаревич Николай 31 мая 1891 года высыпал тачку земли в основание балластной призмы. Эскиз планируемого на этом месте постоянного памятника, к сожалению, я не увидел (хотя местный человек обещал показать), так что теперь буду спрашивать проект у сотрудников ЦОС РЖД.

Честно говоря, тот Владивосток, что я покинул стылым морозным вечером 1 января 2003 года, сейчас совершенно не узнать. Он становится другим, стремительно меняя облик, привычный мне ранее. После 8 с лишним лет разлуки я с трудом узнавал привычные мне пейзажи, да и вообще – много чего там перевернулось. Думаю, что он безусловно входит в четверку городов, которые наиболее сильно изменились внешне, да и внутренне, за 20 лет истории постсоветской России (Москва, Казань, Екатеринбург, Владивосток).

6. Вот вид на Золотой Рог и Мыс Чуркин, снимал с “Орлиного Гнезда”. Как видите, тут можно хорошо обозревать обе мегастройки – мост через Золотой Рог, проходящий над Светланской, и более дальний вантовый мост через пролив Босфор Восточный. Масштаб можно оценить по стоящим у причалов судам – крупным и мелким, близ подножия опор. Вдали – остров Русский и пролив. Думаю, когда всё будет достроено, облик города с этими гигантскими мостами будет несколько напоминать Сан-Франциско.

7. Был совершён 3-часовой морской поход по Амурскому и Уссурийскому заливам, а также близ берегов о. Русский, что позволило близко подойти к другой мегастройке – мосту через Босфор Восточный, где планируется смонтировать пролёт, который будет являться самым большим в мире единичным безопорным вантовым пролётом. Вот как раз между этими двумя береговыми опорами. Снимков оттуда получилось много, я отберу повыразительней и покажу. Одно плохо – погода стояла пасмурно-сероватая, а так бы они были намного красивей.

8. Владивостокские пробки – хаотические, праворульные и беспощадные, с вонючеватой примесью дизельных корейцев-грузовичков.

9. Фундаментально отснят вокзал, завершающий Транссибирскую магистраль на берегу Тихого океана, в деталях и в целом. Обязательно сделаю пост, а то и два. Там много вкусного 🙂

Фрагмент плафона зала ожидания

10. Автор на фоне стелы 9288 км – последнего километрового знака Транссиба.

11. Рано утром до мероприятий и поездок сбегал и поснимал Старый Владивосток, а точней – китайскую дореволюционную слободку, что на ул. Семеновской и Пограничной. Несмотря на беспощадность города к старым артефактам и лёгкость сносов, она, оказывается, в целом пока жива! Узнал я про это совершенно случайно – от гида, что показывала детали Владивостокского вокзала. У меня с собой оказалась подробная схема города, так она мне прямо обвела ручкой исторический квартал, куда я и направил затем прицельно свои стопы. Вот ведь интересно, сколько я там бывал раньше, а про неё не знал.

12. Транссиб был упрятан в каменное ущелье в центре города ещё при царе, в 1909-1911 гг.

13. В морском торговом порту удалось забраться на очень колоритный старый советский портовый кран. А потом мы коллективно поднялись на сопку Крестовую, откуда также открываются шикарные виды.

14. Электровоз “Ермак”, новый грузовой в 3 секции – в работе с 2007 года. Посмотрел его и внутри и снаружи, и в работе. Кстати, проклинатели богомерзких немецких “Сапсанов” в раже обличений часто забывают о том, что немецких скоростных птиц – единицы, а вот отечественные электровозы, как грузовые, так и пассажирские – куются сотнями. А вагоны – десятками тысяч, их тоже покупают не за бугром. И те и другие – производства металлоёмкие и капиталоёмкие, тянущие за собою десятки смежников.

15. Обязательно будет пост с обзором колорита города Владивостока. Вот уж чего-чего, а его там хоть жопой ешь, в разных инкарнациях и видах! Один из самых своеобразных городов России. Точно вам говорю 🙂

16. Вид на предутренний Владивосток и Золотой Рог из окна моего номера.

17. Затем очередной евробаклажан унёс нас с берегов Японского моря на берега Байкала (вон они, как раз под иллюминатором).
В полете отказала система водоснабжения, у бэушного А-320 (хорошо, хоть не движок), да и вообще, от сервиса “Уральских авиалиний” в целом осталось весьма пиздецовое впечатление. Вот так угробили свой авиапром, как типа хреновый, слили его в помойку, с лёгкостью, и теперь нестоличному пиплу на региональных связках суждено летать на пожилых стоковых огурцах так называемых “цивилизованных стран”. А ведь у меня в ленте есть господа, которые бурно радуются любому фейлу авиатехники советских поколений (она-то уже, понятно, свои сроки честно послужила, 20 лет уже прошло после развала) и не менее вдохновенно фапают на бусурманские баклажаны. Да-съ…

18. Консервативный Иркутск, в отличие от сумасшедшего ритмом Владивостока, за семь лет разлуки практически не изменился. Такая же прозрачная Ангара, такие же массово красивые, как на подбор, девчонки на улицах, такие же полуразваленные деревянные домики в закоулках центра. Ну и, традиционно, в первый день приезда мне там обязательно попадаются красивые невесты 🙂

19. Колорит Иркутска: Русско-Азиатский банк начала века. А также троллейбус с поликарбонатом и два джыппа.

20. Думаю, будет уместно в этой серии обсудить такое интересное явление, как ползучую колчаковизацию Иркутска. Господин АдмиралЪ там присутствует в самых разных местах сейчас – от этикеток пива до вокзала.

Памятник Колчаку в Знаменском монастыре

21. А это уже Байкал. Идём на Порт-Байкал с Листвянки, пересекая исток Ангары.

22. Была совершена поездка по Кругобайкальской железной дороге, с почти десятком остановок на пути. Вот там в тот день, в отличие от Владика, стояла практически идеальная солнечная погода, но без перехлёстов и с ветерком, отпугивавшим гнус. Удалось много поснимать видео в HD-качестве, с передней и задней кабин рельсобуса РА-1.

23. Побывать на Байкале и не омыть там ноги, в приятной 8-градусной водичке – преступление! 🙂

24. Вот она, “золотая связка железных дорог Империи”. Этот, что на снимке, мост второго пути Транссиба – времен Первой Мировой.

25. Вид из кругобайкальского тоннеля. Спасибо Тане tat_dt за представленный во временное юзанье неплохой обьектив 28-170, который позволил мне расширить стандартный динамический диапазон.

26. Город Слюдянка на Байкале. На фото – т. н. Польская башня, на подножии которой строившие её польские ссыльные выложили русское матерное слово ХУN (последняя буква немного перепутана была).

27. Побывал на Восточно-Сибирской детской железной дороге. Путь у неё, кстати, очень колоритный, вдоль Ангары и под новым иркутским мостом. Девочка вторая справа – машинист поезда.

28. Так же фундаментально, как и Владивостокский, отснял и Иркутский вокзал – один из цепочки великих транссибирских вокзалов-дворцов. Причем, в самых разных помещениях. Этот кадр – в вокзальном ресторане. За обеспечение процесса сьёмки также хочу отдельно выразить признательность Аркадию Петшику из службы корпоративных коммуникаций ВСЖД.

Ну а далее был 90-часовой рейс на поезде №9 “Байкал” от Иркутска до Питера. О нём – разговор особый и отдельный, так как процесс съёмки по 6000-километровому пути иногда выглядел наглым троллингом охранных структур и вообще носил детективно-лотерейный характер. В общем, оставайтесь на связи, кому интересна железная дорога и аэрофобские записки – будет более подробное описание пути и разборы разных транспортных сущностей 🙂

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =