На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 4
В прошлой части мы углубились в недра сильно вытянутого по фасаду Иркутского вокзала – войдя в тот зал, где мемориальная доска адмиралу Колчаку. Некоторые читатели, посмотрев те снимки, решили, что это и есть образ вокзала. Но это не так, братцы – вокзал там длинный и очень разный, а показанное ранее – примерно 1/7 часть его первого уровня, не более. Так что сейчас – большая прогулка по всяческим недрам этого здания, с кратковременными выходами на перрон.
Иркутский вокзал, центральная часть: интерьер кафе “Вокзалъ”
2. По этой внутренней галерее проходим из “колчаковского” кассового зала в следующий. Это тоже кассовый, но уже “неколчаковский” – а обычный, предварительных продаж билетов.
3. Все информационные таблички выполнены в стиле “под старину”. Кстати, тут наличествует старый символ МПС, а не новый, “ребрендинговый”.
4. Объём этого второго кассового зала гораздо более значительный, в высоту.
5. У касс – колоннада, скорей всего, декоративная. Ощущение, как будто покупаешь билет не в какой-нибудь там Красноярск или Забайкальск, а в Фессалоники, Антиохию, а то и сам Константинополь 🙂
6. Рисунки в основном стиля модерн. Это неудивительно – ведь вокзал был построен в 1898-м, расширен и перестроен в 1905-1907-м, а украшался затем, скорей всего, ещё с годик.
7. Оформление потолка – тот же стиль.
8. При реконструкции восстановлены двери того времени, а также подновлена лепнина над ними.
9. Информационная табличка внутри подъезда №2. Нефункционально, конечно, с точки быстрого восприятия, но зато атмосферно 🙂
10. Дальше, по идее, теоретически тоже можно было бы пройти. Но – дверь закрыта. Поэтому, выходим наружу…
11. Выходим через этот подьезд (№2).
12. Нам – сюда. В кафе, находящееся в центральном объёме здания, отдельный вход.
13. Дальше – следующий вход, там внутри всё в другом стиле – но это чуть позже. Пока, смотрим кафе.
14. Вход. В Иркутске, как и в Питере, хронически болеют “синдромом твердого знака”, охотно помещая его в разные названия.
15. Рекламка сего кафе (сам поесть там не поел, да и не планировал изначально). Так что о качестве не скажу.
16. Зал круговой, с белой колоннадой из двух полукружий.
17. Вход оформлен причудливой смесью стиля модерн и “греческого” обрамления.
18. Вот, модерновая композиция поближе. На этом кадре персонал не на шутку всполошился наглости непонятного человека с двумя камерами, подошёл ко мне в количестве двух человек и стал разбираться, а что это за “товарищ Сухов”. Пришлось прерваться, показывать разрешения и успокаивать народ, что я не из Торгинспекции.
19. Ну что же, разобрались, и я продолжил, хотя и провожаемый тревожными взглядами буфетчиц и мороженщиц. Отснял я тут много – ракурсы красивые, в посте же показываю небольшую часть. Геометрически вот этот круг – и есть самый центр длинного и вытянутого здания вокзала.
20. Столики живописно расположены вдоль периметра колоннад. Что интересно – тут даже стулья (!!!) не простые, а оформленные “под модерн”, с рисунком на седалищной площадке. Похожий рисунок я видел в каком-то “шахматном” кафе на Больших Бульварах Парижа, когда выходишь на них через Люксембургский сад.
21. Из кафе можно выйти и на перрон, хотя выход (вроде бы) только служебный. Но я воспользовался.
22. Здесь тоже везде смонтировали фонари “под старину”, которые вечерами светятся.
23. Снова “твердый знакъ” 🙂
24. На вокзальных башенках – годы начала перестройки в большое здание и его окончания (1905, 1907).
25. Знак МПС СССР. У Империи был другой – с топориком.
26. Название станции, крупно – со стороны путей. Такое же есть и на привокзальной площади.
27. Теперь ныряем в 3-й подъезд: сквозного прохода через кафе нет.
28. Стиль – современный и абсолютно иной. По-моему, 1960-е (?). Угадывается стилизация под нечто байкальско-мраморное. Во всяком случае, я именно так подумал.
29. Зал ожидания длинный, а вообще, в принципе, сидения для пассажиров есть почти во всех залах вокзала – кроме “византийского” (см. кадр 5).
30. Идём далее. Почти то же, но потолочные панели меняются на “золотые”.
31. Монументальный проход на 2-й уровень. Ну что ж: раз он есть, поднимемся?
32. Поднимаемся. Направо – комнаты отдыха, матери и ребенка. Но нам – налево.
33. Тут расположены два зала повышенной комфортности – Синий и Жёлтый (названия мои, условные).
33а. Народ на вахте тут тоже не на шутку всполошился и стал требовать у меня сатисфакциев. Я показал докУмент, но пока не позвонили дежурной по вокзалу, не успокоились. А я продолжил своё чёрное дело – фотофиксацию парадных залов. В принципе, за в общем-то невысокую сумму – 40 или 50 руб./час оказываешься в совершенно иной обстановке. Тут работает и Wi-Fi, у меня коммуникатор словил (внизу – нет).
34. Дальше – другой зал, он тоже в единой зоне за общей вахтой.
35. Стиль люстр 2-го уровня вокзала.
36. А это Жёлтый зал. Мне тут показалось даже уютнее, чем в Синем. Особенное доверие вызвали зеркальные стены, создающие эффект бесконечности.
37. С другой же стороны взор повышенно-комфортников радует некая статуя “под-Грецию”. Можно смеяться, но в реале всё в сборе выглядит очень стильно. Был бы широкоугольник – заснял бы целиком стену.
38. Спускаемся вниз. А путникам, проезжающим через сей вокзал, рекомендую потратить 50 рябчиков и посидеть там часок. Весьма няшно и кавайно. Там и интернет есть, входит в программу.
39. Наконец, из нижнего зала ожидания мы проникаем в самую крайнюю к востоку составляющую здания – пригородный зал. Очень часто здесь шумно и многолюдно, особенно когда приходят байкальские или ангарские электрички. Вдали – пригородные кассы.
40. Пригородные кассы ближе.
41. “Электричечный” подземный тоннель сторожат билетёрши, проверяющие билеты у входящих. Турникетов тут нет.
42. Пригородный павильон, со стороны привокзальной площади.
Вот и всё, прошли весь. Теперь – за вещами и на поезд. Наш путь лежит в Петербург 🙂
За возможность отснять закутки и всякие нестандартные помещения выражаю признательность Аркадию Петшику, зам. нач. службы корпоративных коммуникаций ВСЖД. Если бы не его помощь в организации процесса, я бы не смог спокойно и вдумчиво отснять и трети из показанного тут.
***