IV. Прогулка по Иркутскому вокзалу

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 4

В прошлой части мы углубились в недра сильно вытянутого по фасаду Иркутского вокзала – войдя в тот зал, где мемориальная доска адмиралу Колчаку. Некоторые читатели, посмотрев те снимки, решили, что это и есть образ вокзала. Но это не так, братцы – вокзал там длинный и очень разный, а показанное ранее – примерно 1/7 часть его первого уровня, не более. Так что сейчас – большая прогулка по всяческим недрам этого здания, с кратковременными выходами на перрон.

Иркутский вокзал, центральная часть: интерьер кафе “Вокзалъ”

2. По этой внутренней галерее проходим из “колчаковского” кассового зала в следующий. Это тоже кассовый, но уже “неколчаковский” – а обычный, предварительных продаж билетов.

3. Все информационные таблички выполнены в стиле “под старину”. Кстати, тут наличествует старый символ МПС, а не новый, “ребрендинговый”.

4. Объём этого второго кассового зала гораздо более значительный, в высоту.

5. У касс – колоннада, скорей всего, декоративная. Ощущение, как будто покупаешь билет не в какой-нибудь там Красноярск или Забайкальск, а в Фессалоники, Антиохию, а то и сам Константинополь 🙂

6. Рисунки в основном стиля модерн. Это неудивительно – ведь вокзал был построен в 1898-м, расширен и перестроен в 1905-1907-м, а украшался затем, скорей всего, ещё с годик.

7. Оформление потолка – тот же стиль.

8. При реконструкции восстановлены двери того времени, а также подновлена лепнина над ними.

9. Информационная табличка внутри подъезда №2. Нефункционально, конечно, с точки быстрого восприятия, но зато атмосферно 🙂

10. Дальше, по идее, теоретически тоже можно было бы пройти. Но – дверь закрыта. Поэтому, выходим наружу…

11. Выходим через этот подьезд (№2).

12. Нам – сюда. В кафе, находящееся в центральном объёме здания, отдельный вход.

13. Дальше – следующий вход, там внутри всё в другом стиле – но это чуть позже. Пока, смотрим кафе.

14. Вход. В Иркутске, как и в Питере, хронически болеют “синдромом твердого знака”, охотно помещая его в разные названия.

15. Рекламка сего кафе (сам поесть там не поел, да и не планировал изначально). Так что о качестве не скажу.

16. Зал круговой, с белой колоннадой из двух полукружий.

17. Вход оформлен причудливой смесью стиля модерн и “греческого” обрамления.

18. Вот, модерновая композиция поближе. На этом кадре персонал не на шутку всполошился наглости непонятного человека с двумя камерами, подошёл ко мне в количестве двух человек и стал разбираться, а что это за “товарищ Сухов”. Пришлось прерваться, показывать разрешения и успокаивать народ, что я не из Торгинспекции.

19. Ну что же, разобрались, и я продолжил, хотя и провожаемый тревожными взглядами буфетчиц и мороженщиц. Отснял я тут много – ракурсы красивые, в посте же показываю небольшую часть. Геометрически вот этот круг – и есть самый центр длинного и вытянутого здания вокзала.

20. Столики живописно расположены вдоль периметра колоннад. Что интересно – тут даже стулья (!!!) не простые, а оформленные “под модерн”, с рисунком на седалищной площадке. Похожий рисунок я видел в каком-то “шахматном” кафе на Больших Бульварах Парижа, когда выходишь на них через Люксембургский сад.

21. Из кафе можно выйти и на перрон, хотя выход (вроде бы) только служебный. Но я воспользовался.

22. Здесь тоже везде смонтировали фонари “под старину”, которые вечерами светятся.

23. Снова “твердый знакъ” 🙂

24. На вокзальных башенках – годы начала перестройки в большое здание и его окончания (1905, 1907).

25. Знак МПС СССР. У Империи был другой – с топориком.

26. Название станции, крупно – со стороны путей. Такое же есть и на привокзальной площади.

27. Теперь ныряем в 3-й подъезд: сквозного прохода через кафе нет.

28. Стиль – современный и абсолютно иной. По-моему, 1960-е (?). Угадывается стилизация под нечто байкальско-мраморное. Во всяком случае, я именно так подумал.

29. Зал ожидания длинный, а вообще, в принципе, сидения для пассажиров есть почти во всех залах вокзала – кроме “византийского” (см. кадр 5).

30. Идём далее. Почти то же, но потолочные панели меняются на “золотые”.

31. Монументальный проход на 2-й уровень. Ну что ж: раз он есть, поднимемся?

32. Поднимаемся. Направо – комнаты отдыха, матери и ребенка. Но нам – налево.

33. Тут расположены два зала повышенной комфортности – Синий и Жёлтый (названия мои, условные).

33а. Народ на вахте тут тоже не на шутку всполошился и стал требовать у меня сатисфакциев. Я показал докУмент, но пока не позвонили дежурной по вокзалу, не успокоились. А я продолжил своё чёрное дело – фотофиксацию парадных залов. В принципе, за в общем-то невысокую сумму – 40 или 50 руб./час оказываешься в совершенно иной обстановке. Тут работает и Wi-Fi, у меня коммуникатор словил (внизу – нет).

34. Дальше – другой зал, он тоже в единой зоне за общей вахтой.

35. Стиль люстр 2-го уровня вокзала.

36. А это Жёлтый зал. Мне тут показалось даже уютнее, чем в Синем. Особенное доверие вызвали зеркальные стены, создающие эффект бесконечности.

37. С другой же стороны взор повышенно-комфортников радует некая статуя “под-Грецию”. Можно смеяться, но в реале всё в сборе выглядит очень стильно. Был бы широкоугольник – заснял бы целиком стену.

38. Спускаемся вниз. А путникам, проезжающим через сей вокзал, рекомендую потратить 50 рябчиков и посидеть там часок. Весьма няшно и кавайно. Там и интернет есть, входит в программу.

39. Наконец, из нижнего зала ожидания мы проникаем в самую крайнюю к востоку составляющую здания – пригородный зал. Очень часто здесь шумно и многолюдно, особенно когда приходят байкальские или ангарские электрички. Вдали – пригородные кассы.

40. Пригородные кассы ближе.

41. “Электричечный” подземный тоннель сторожат билетёрши, проверяющие билеты у входящих. Турникетов тут нет.

42. Пригородный павильон, со стороны привокзальной площади.

Вот и всё, прошли весь. Теперь – за вещами и на поезд. Наш путь лежит в Петербург 🙂

За возможность отснять закутки и всякие нестандартные помещения выражаю признательность Аркадию Петшику, зам. нач. службы корпоративных коммуникаций ВСЖД. Если бы не его помощь в организации процесса, я бы не смог спокойно и вдумчиво отснять и трети из показанного тут.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − шесть =