XVII. Владивосток, мост через Золотой Рог

Транссиб-120, 2011 г., часть 17

Как я уже говорил ранее, в обзорной серии, облик Владивостока за 10 лет сильнейшим образом изменился, и большинство привычных ранее видов ушли в прошлое. Конечно, повлияла и массированная высотная застройка склонов сопок, и снос некоторых зданий, и сооружение храмов, но более всего облик побережья бухты Золотой Рог (а это и есть сердце города, его огромная внутренняя гавань и главная визуальная доминанта) изменило сооружение вантового моста через бухту. К нему долго подступались, и в 1959 году, после осенней поездки в США, Никита Сергеич Хрущев даже распорядился включить такой объект в будущий генплан города. Мост был очень нужен, потенциально соединяя большие и оживлённые районы города – Мыс Чуркин и центральную часть. Но, тогда не срослось. Так что в итоге начали мега-стройку в наиболее жирный предкризисный год нефтяной путинской эпохи – летом 2008 года.
* * *
Мост через морскую бухту получается очень нерядовой, высотный – шестиполосная трасса пройдёт на высоте 64 метров над уровнем моря (для сравнения, на нашем вантовом мосту эта величина более чем в 2 раза меньше – 30 метров), а гигантские пилоны, поддерживающие ванты – высотой 226 метров (в Питере – 126 м). Пилоны сами по себе, будучи ещё недостроенными, стали доминантами, видимыми почти отовсюду в пределах центра. Длина моста – 1388 метров, главный судоходный пролёт – 737 м, а общая длина мостового перехода – более 2 километров.

Процесс покорения Золотого Рога движется вовсю

Ниже – фоторассказ про то, как мост выглядел в начале августа 2011 года, с разных точек Тигровой сопки, с моря и с земли (сейчас, возможно, его облик уже немного изменился – стройка-то идёт). Впечатлительным градозащитникам под кат не ходить, там показ весьма радикально-азиатских методов изменения ландшафта городской среды.

Но сначала – простенькая схема города и побережья. Посмотрите, нужный нам объект – это цифра 5.

2. С новым мостом я “познакомился” почти сразу же по приезду, так как из окна моего номера в отеле “Хёндэ” оба этих пилона вполне себе визуально и выразительно маячили на ближнем горизонте 🙂

А теперь мы начнём подниматься по склону Тигровой сопки наверх.

3. Вид на мост при подьёме, в районе Некрасовского переулка. Напротив – рыбацкий район Мыс Чуркин.

4. Стройка немного поближе.

5. Поднимаемся выше. Обратите, кстати, внимание на рельеф города Владивостока. Вот он такой, да – на него очень похож ещё портовый Мурманск, со сходным рельефом. И, наверное, южный Севастополь, хотя я его давно не видел и несколько подзабыл.

6. 20-этажный дом впереди, близ вершины Тигровой сопки, называется “Орлиное Гнездо”. За ним громоздится ещё один новострой, ещё выше, пока сооружаемый. Это всё новьё, ничего этого не было десять лет назад – сопка на моей памяти была незастроена. И всё это – на фоне более старых деревянных домов XX века.

7. Входим в холл “Орлиного Гнезда”. Нам надо подняться на 18-й этаж лифтом, и затем пройти ещё пару пролётов пешком.

8. Последний пролёт, перед обзорной площадкой.

9. И вот, из панорамных окон одноимённого ресторана, мы и посмотрим на нужный нам мост. Пока что в окне видим выход из Золотого Рога в Босфор Восточный, остров Русский и справа – полуостров Шкота (Эгершельд).

10. Вид на нужный нам мост. Очень выразительно. Вдали возвышаются пилоны ещё более грандиозного объекта – моста через пролив Босфор Восточный, но мы его посмотрим отдельно.

11. Переведём камеру пониже, чтобы было видно соотношение морских судов на бухте и нового моста.

12. Ещё ближе (зум). Как видите, уже началось натяжение первых вант, а новые сложены на дороге.

13. Обзорный вид. Слева мост, правей – выход из Золотого Рога в Амурский и Уссурийский заливы и далее в открытое море. Справа в обрезе кадра немного попала стоянка кораблей Тихоокеанского флота.

14. Теперь спустимся с “Орлиного Гнезда” и пойдём восточнее, к смотровой площадке. После приобретения харизматичных магнитиков с уссурийским тигром, вокзалом, дельфинами и сибирским паровозом вот в этом сувенирном магазине поднимаемся выше.

15. Над смотровой площадкой сооружена очень оригинальная “вантовая” часовня, перекликающаяся по стилю с обоими мостами. Увы, было пасмурно, так что виды немного флегматично-серые. Представляю, как играли бы цветовые контрасты при солнечном свете.

16. Смотрим на мост с более восточной точки. Хорошо виден автомобильный 6-полосный подход, он идёт на мост от верхнего здания фуникулёра.

17. Вид на подход поближе. Под красными опорами вдали проходит центральная улица города – Светланская.

18. Ещё один ракурс, тут виден и более дальний второй мост на остров Русский.

19. Вид от причала морского торгового порта. Китаец “Лоян”, выходящий из бухты, нас сейчас не сильно интересует (это была тема “Владика Морского“), а вот оценить расстояние моста можно вполне.

Теперь посмотрим мост с земли. Он и правда изменил виды всего центра города.

20. Вот вид от Корабельной набережной, близ С-56. Справа был снесённый сейчас пригородный морской вокзал, стройка впереди – сооружаемый 5-звездочный отель “Хайятт” для гостей АТЭС-2012, рельсы идут на помирающий ныне Дальзавод.

21. В заключение рассказа, пройдёмся к мосту по Светланской. Он буквально там над всем нависает.

22. Строят там беспощадно, полосуя старую застройку Светланской улицы времён Русско-Японской и ранее. Образцового градозащитника из мегаполисов Европейской части от такого метода хватит быстрая кондрашка, а тут ничего, это вполне нормально 🙂

23. Приближаемся к временным опорам (будут демонтированы после натяжения вант).

24. Опоры до пилона – красного цвета.

25. …

26. При трассировке моста выяснилось, что он пройдёт точно по памятнику погибшим морякам. Пришлось его переносить, а старый постамент – пока остался под мостом.

27. Памятник же переместили левее.

28. Вот так он будет выглядеть, в соотношении с мостом.

29. Взглянем на Светланскую, перекрытую сверху мостом, в направлении центра.

PS. Несколько не повезло с погодой, поэтому ряд снимков – серовато-пасмурные.

Частить с мостами я не буду, так что следующая серия – про китайскую слободку Владивостока, что близ Амурского залива и улицы Семёновской.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =