Готовимся в рейс

Сага о Паровозе, часть 2

В первой части я познакомил вас с Паровозом, снаружи и изнутри.
Теперь – надо бы его обслужить, смазать, проверить.
Иначе как ехать в рейс?

Постой, паровоз, не стучите, колёса…

Для начала надо принести тару для смазочных материалов.

Смазки нужны разные, на разные виды механизмов.
И в путь надо тоже брать боезапас, укладывая его вот в этот курок в тендере.

Оружие для смазки: две масленки с носиками разных калибров.

Раньше, в паровозную эру, за смазкой следила специальная бригада – ведь паровозов было море. Сейчас, когда паровозов единицы, предрейсовое обслуживание проводят сами паровозники – остальные неквалифицированы для такой кропотливой работы.

Поехали за смазкой…)

Паровоз терпеливо стоит, ждёт ухода.

Небольшое отступление, пока Помощник Машиниста ходит за смазкой.
Вот фото поворотного круга с путями «веером»: по нему и мы поедем через час, когда паровоз будет полностью готов.

Пока «стрелка»-путь не на нашем направлении, но когда надо – она развернется на наше стойло. Немного далее – большой поворотный круг (ближний – малый).

Ага, вот и смазка приехала. Делится на тару «сейчас» и «в рейс с собой».

Полностью смазанный механизм. Как видите, точек смазки очень много, несколько десятков. Конструкторы паровозов упорно боролись за то, чтобы их было как можно меньше, но все участки трения и скольжения нуждаются в уходе, иначе плохо будет и ненадёжно в пути.

Соединение тендера и паровоза.
Вверху – питающий мазутопровод из тендера в котел паровоза, ниже – сцепка, ещё ниже – тормозные шланги.

Кривошипно-шатунный механизм полностью готов!

Машинист контролирует состояние всех узлов.

Все смазано, и скользить будет на славу! 🙂

И тут – тоже 🙂

Пока паровозная бригада смотрит состояние, залезу-ка я в будку и подержусь за реверс 🙂

Можно спокойно полистать Паровозный Рейсовый Журнал, пока еще тихо и спокойно.
Обложка Журнала, кстати, сделана из стали. Очень удобно.

И вот всё сделано!
Последний военный совет перед розжигом.
Скоро, скоро в путь!

Продожение следует.
В третьей серии мы, наконец, поедем 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 15 =