Московские привокзальные типажи + разное околовокзальное

Разные вокзальные и привокзальные картинки со свежей четверговой поездки в столицу, не относящиеся к теме МКЖД (о ней, как я уже говорил, будет отдельный пост). Колоритные типажи, интересные детали, толпы китайцев на Сапсан и всякая прочая всячина.

2. Типаж московского вокзального таксо-зазывалы. Сейчас отчасти цивилизовались, лет 15 назад выглядели гораздо брутальнее.

3. Автопортрет на фоне “Красной Стрелы”, на которой я сюда и приехал с утра.

Кстати, вопрос. Что-то по прибытии КС не услышал легендарной лужковской музЫки – “Звонят колокола” от Олега Газманова. Её ещё играют и я просто пропустил – или уже отменили?

4. “Стрелу” привёл в столицу ЭП2К.
И угадайка для сообразительных и наблюдательных.
Попробуйте мне сформулировать, чем занимается человек с тележкой в центре платформы, каковы его обязанности.

5. Ленинградский вокзал внутри Ленинградского вокзала.

6. В центре светового зала устроили выставку к 85-летнему юбилею “КС”. Стилизация под вагон и фотографии-окошки.

7. Но самое интересное в том, кто именно подсуетился с такой выставкой. “Известия”? – нет. Официозная “Российская газета”? – тоже нет. Может быть, “Русская Планета” или там “Экспедиция” какая-нибудь? Ведомственные издания? Нет, нет и ещё раз нет! Подсуетились ребятки из либерастического “Сноба”, которые на своих страницах обычно публикуют всякую гламуро-белиберду или провокативные колонки хипстер-колумнистов. Деньга не пахнет 🙂

8. От старого вокзала николаевской эры осталось немного.

9. Обратите внимание на массивную урну весом в добрый центнер. Это чтобы лихие люди не уволокли? 🙂

10. Живые вакансии у входа в метро.

11. Разительная разница в толпе на две разных линии. На кольцевую – толпа, на Сокольническую линию – свободно.

12. Внутри “Комсомольской”. Классический типаж “тележечника”.

13. Возрождается и типаж трактирного зазывалы в привокзальные кабаки.

14. Неожиданно милый дом, в этом бедламе из человеков и машин.

15. Текущий курс валют.

16. Фасады вокзалов, обращённые к поездам – не исторические, а уныло-стеклобетонные.

17. Ожидающая публика на площади у св. Георгия.

18. Инфернальное количество пассажиров, садящиеся в Сапсано-слоты, когда уходят “Большой” (сдвоенный) и обычный Сапсан, с разницей в 10 минут. Это всё равно, что одновременно взлетают на Пулково сразу три 747-х боинга с полной загрузкой. Причём это будний день, а не пятница – конец недели и не выходные. Очередь на досмотр тоже большая.

Как смотрю на эти картинки – всегда со смехом вспоминаю придурошных “оналитегов” образца 2009-2010 года, предрекавших со скорбною пачкой, что в “этих дурацких Сапсанах никто не поедет, изначально провальный проект“. В реальности же перевозка невероятно востребована, и в некоторые дни в одну сторону идут не 7 рейсов, а 10, из них 2-3 “двойных” (1100 чел/поезд). А ещё же есть и “Невский Экспресс”!

19. Примета времени – огромное количество китайцев, едущих в Северную Пальмиру. Возможно, они сейчас заполняют не менее 10% сапсанных мест. Я пробовал посчитать примерно на ходу, когда пробирался к моему вагону, где-то так вышло.

20. Сдвойка двух рельсовых птиц.

21. Вообще, эконом (2-й класс) сейчас заполнен практически на 100%. Мест просто нет.

22. В бизнесе свободные места есть (~8000 р., если брать билет “прямо перед отправлением”), но и он заполнен на 70%! И даже 1-й класс (вагон №1) – больше чем наполовину.

23. Через 15 минут поедем. Двойной Сапсан головой стоит очень далеко от вокзала – сильно длинный.

И пара немосковских картинок на десерт, но тоже с обратного пути.

24. Тверь, стоит 1 минуту. Тут ещё было солнечно и голубое небо.

25. Но в Питере в тот вечер хлестал дождища с порывами ветра с залива. Атлантический циклон ещё не закончился.