Крупнейшие в мире заброшенные вокзалы: Буффало и Детройт

В продолжение вчерашней темы про поездку по ж/д Соединённых Штатов.
Там, кто читал пост, вы видели, что Сергей по пути сфотографировал заброшенные останки старого мега-вокзала Буффало в стиле ар-деко (Buffalo Central terminal, 1929 – 1979). Это второй в мире по величине из заброшенных, но не снесённых вокзалов. Первый – в Детройте (Michigan Central Station, 1913 – 1988), он тоже цел, но огорожен и изолирован от свободного посещения, насколько я знаю.
Под катом я выложил подборки фотографий этих монстров – осколков Великой Железнодорожной Эры, которые напоминают потомкам, что было в истории Соединённых Штатов и такое, когда эти вокзалы работали в полную силу. Там же – ещё фото величественного Penn Station, который был полностью снесён в 1963.

Центральный вокзал Буффало, картина. Вечерний поезд отправляется на Нью-Йорк

Буффало, Buffalo Central terminal

2. Вид со стороны действующей линии.

3. Вот бы тут погулять! Немного напоминает заброшенные пути Варшавы-Главной, но в разы больше и с величественным зданием.

4. Общий вид. С этой стороны линии демонтированы.

5. Высотное здание.

6. Внутренности тоже внушают.

7. …

8. Центральный световой зал с билетными кассами.

9. Это фото поставило меня в тупик. Какой-то флешмоб или мероприятие специфического плана?
(пояснили так в комментах: есть такой фотограф, Спенсер Туник, занимается фотографированием обнажённых людей в самых необычных местах. Эти голые люди выступают добровольцами для таких фотоинсталляций и флэшмобов)

10. Романтическая картина. Ностальгия по Великой Железнодорожной Эре у многих американцев развита довольно сильно.

11. Центральный зал в лучшие времена, которые в прошлом.

12. …и сейчас.

13. Одна из галерей.

Детройт, Michigan Central Station (крупнейший в мире из заброшенных)

14. Общий вид. По сравнению с пиком заброшенности (середина 90-х) сейчас выглядит заметно лучше.

15. В хдр-е. Романтика!

16. Расположение в городской топографии.

17. Главный вход.

18. Внутри.

19. Один из залов ожидания VIP-классов.

20. Уход вокзальной линии в речной тоннель.

21. Проход над путями, по бокам – спуски на платформы.

И, наконец, уничтоженная Pennsylvania Station (1910 – 1963)

22. Общий вид здания сверху.

23. И дебаркадер Пенн стейшен изнутри . Такого аналога я вообще нигде не видел. Китайские терминалы большие, но много проще и функциональней.

24. Теперь понятно, почему вот ЭТО (современный Penn Station образца 2014 г.) американские рельсовые фанаты сейчас называют “Крысиными катакомбами”?

* * *
Потом ещё думаю немного рассказать о Великом Рельсовом погроме 1956-1970, если кураж останется 🙂