Зимние грузовые шины: различие между M+S и 3PMSF и какие покупать международным перевозчикам

Фура на обледенелой дороге

Грузовые автомобили и автобусы оборудуют на зиму по-разному, но 100-процентный вариант только один – выбрать шины, которые подтвердили применяемость на снегу. По аналогии с легковыми шинами их называют скандинавскими и выделяют пиктограммой «снежинка внутри горы».

M+S – базовый признак зимней резины для грузовиков

Если говорить о сцеплении с заснеженными дорогами, профиль покрышки с маркировкой M+S (Mud+Snow, или в пер. «Грязь+Снег») эффективнее, чем профиль покрышки, у которой маркировки M+S нет. Важно, что нормативной документации нет ни слова о том, какова должна быть тяга на снегу, чтобы шина претендовала на маркировку M+S. Поэтому производители используют её по внутренним регламентам, то есть на своё усмотрение.

В большинстве европейских стран использовать шины M+S обязательно как минимум на ведущей оси, причём остаточная высота протектора не должна быть мене 4 мм. Правило касается как региональных поездок на короткие расстояния, так и дальних магистральных поездок. При этом обязательство может действовать в установленные временные рамки либо при наступлении определённых погодных условий.

3PMSF – основной признак зимних грузовых шин

Грузовые шины с иконкой 3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake, или в пер. «снежника внутри горы с тремя вершинами») проходят сертификацию, то есть они зимние по закону. Чтобы получить иконку, покрышки должны пройти испытание на заснеженной дороге и показать тягу как минимум на 25% выше, чем у эталонной. Как показывают тесты, модели 3PMSF превосходят модели M+S, зачастую значительно.

Грузовая шина с маркировками MS и 3PMSF

В 2018 году в ряде европейских стран начался переходный период, который подразумевает, что после 30 сентября 2024 года весь грузовой транспорт с полной массой более 3,5 тонн в зимние месяцы должен передвигаться на шинах 3PMSF. Требование направлено на снижение аварийности.

Ассортимент грузовых покрышек 3PMSF

Поскольку белорусские грузоперевозчики активны в западном направлении, поставщики предлагают разнообразие зимних грузовых шин. Несколько примеров для разных осей – от бюджетных до премиальных:

  • рулевая ось: Кама NF 202, Lassa Maxiways 100S, Goodyear KMax S.
  • ведущая ось: Кама NR 201, Westlake WDR+1, Lassa Maxiways 110D
  • ось свободного качения: Sailun S637+, Geyer&Hosaja EX15, Goodyear KMax T.

Расширенную информацию об ассортименте грузовой резины M+S и 3PMSF можно почерпнуть на сайте bagoria.by – ведущего поставщика шин из Европы и Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 19 =